djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Переезд у товарной станции

В 19 веке в Саратов пришла железная дорога. Тогда она пересекала лишь юго-западные окраины города. Но город наш рос, и скоро дорога оказалась в центре. Всего полвека назад в городе было больше полусотни железнодорожных переездов. Я расскажу о наиболее крупных из них, которые не стали путепроводами, а попросту были закрыты и забыты. Сегодня речь пойдёт о переезде у станции Саратов-2.
Сейчас это место выглядит так.



А вот снимок военных лет:



Линия переезда чётко видна, видимо из-за насыпанного щебня.



P.S. от 2018 года. Более детальная аэрофотосъёмка не подтвердила наличие этого переезда в военные годы.



Сделаем вылазку на место, чтобы поглядеть где это было и попытаться найти какие-либо остатки переезда у товарной станции.
Начинался переезд здесь, где и сейчас начинается тропа к пешеходному мосту, но уходил он по левую сторону от жёлтого дома.



Кстати о жёлтом доме! Очень интересная конструкция. Дом дореволюционной постройки и на военном снимке хорошо виден. Поглядите на замурованное окошко в центре :)



Но ещё более интересен его адрес. улица Станция Саратов - 2 (!). А номер дома какой! Где же остальные 248? :) Но об этом речь пойдёт в посте про саратовские аншлаги.



А мы лучше обойдём дом со стороны где раньше проезжал автотранспорт и зайдём внутрь!



Это оказывается обыкновенный жилой дом.



Дом с высокими потолками.



Помимо подъезда в дом имеются и индивидуальные лестницы, как в дома дореволюционной постройки. Причём эти пристройки деревянные.



Есть вероятность, что деревянный дом просто отделали штукатуркой снаружи. Во дворике есть диван для посиделок.



Ну а мы вернёмся к переезду. Прямо под пешеходным мостом были найдены твердые остатки. Родилась мысль, что до переезда военного времени был переезд, который шёл в районе пешеходного моста.



Прямо туда, где 60 лет СССР. Хотя, может быть, это была дорога к остановке или локомотивному депо?



А это сама остановка Саратов-2, где сейчас останавливаются электрички.



Но вернёмся к самому переезду, что виден на снимках. Залезем на пешеходный мост и оглядимся. Автодорога проходила примерно по ходу труб, справа от жёлтого дома и выходила к рельсам по застроенному сейчас гаражами пространству в центре снимка.



Поворачиваем голову чуть вправо и становятся видны белесые пятна сквозь траву.



Спускаемся. Так и есть - щебень. Прямо на пересечении с железной дорогой.



Дорога шла примерно вот так. Подъём насыпи был достаточно большой - это видно по колодцу, который теперь возвышается.



А вот пакгаузы скорее всего были тут и до войны, ещё со времён постройки товарной станции. Их видно и на военном снимке. Правда сейчас пути к ним капитально заросли.



Как и многие помещения на товарной станции, они сейчас по назначению не используются.



Идём по остаткам насыпи щебёнки дальше и что мы видим?



Остатки столба! Столб был так капитально вкопан и фиксирован рельсами, что проще оказалось просто спилить его сверху.



Что же мы видим на рельсах? Они оказываются 19 века выпуска!!!



Итак, судя по снимку, а теперь и по белой насыпи под ногами, да ещё и столбу, на котором скорее всего были осветительные лампы для дороги, переезд шёл вот в таком направлении.



Отступив несколько шагов назад в направлении переезда, мы обнаруживаем остатки следующего столба!!! Вернее только 2 рельса, которые его фиксировали.



Не менее интересные рельсы Рязано-Уральской железной дороги, которая уже потом стала Приволжской.



Ну а поскольку дальше мы упираемся в стену локомотивного депо, давайте зайдём с обратной стороны, туда где переезд заканчивался - на Беговой улице.
И тут мы видим знак переезда!



И это не шутка! Впереди действительно переезд. Остаток от того самого переезда. Примерно по этой траектории он уходил у улице Астраханской.



Здесь проходит железнодорожная ветка, по которой ходят электрички по направлению к станции Саратов-1. Остановка "Локомотивное депо".



Сейчас здесь вход в локомотивное депо, а раньше была автодорога, по правую сторону от водонапорной башни.



Башня до сих пор радует своей красотой. Корпуса (которые сейчас в виде флага СССР) были достроены позже. Вместо них раньше была дорога.



3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)



Взглянем с моста на пути. Здесь, как и в районе Саратов-3, тоже происходит реконструкция железнодорожной сети.



3D-анаглиф (кликабельно):



Вот для сравнения то, что снято в мае 2011 года и в январе 2010-го.



А вот и вид на перспективу переезда - хорошо видны столбы и можно представить как шла дорога вдоль них.



Ну а мы продолжаем идти по пешеходному мосту. С него открывается вид на строительство высотки на Весеннем проезде. Насыпь на переезд начиналась как раз оттуда. Там же проходила и железнодорожная ветка в центре города, речь о которой пойдёт в отдельном посте.



По левую сторону расположены дорожные мастерские - от них начинается Железнодорожная улица, о чём не знают некоторые карты :)



На этом мы сделаем паузу перед рассказом о следующем переезде.

Tags: #Саратов, 3d, РЖД, Саратов-2, артефакты, интерьер, краеведение, переезд
Subscribe

Posts from This Journal “Саратов-2” Tag

promo djhooligantk январь 9, 2019 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments