djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2016-08-21 Саратовский обзор
djhooligantk
Как вы относитесь к расширению пешеходной зоны в Саратове? - с моим комментарием по поводу того делать ли полностью пешеходной Волжскую (см.ниже).
Ну кстати, раз уж на то пошло, по официальным документам, которые вышли уже после моего комментария, только на спуске по Октябрьской запланирована организация газона, будут высажены 16 деревьев, будут восстановлены лестничные спуски, облицованы подпорные стены, и самое главное будет уложено 3830 кв.м. брусчатки. Много всего добавленного благодаря межбюджетному трансферу из бюджета Москвы, я обновил в списках благоустройства на 2016 год.


— Идея сделать пешеходной улицу Волжскую и Октябрьскую до спуска к Волге идёт ещё с советских времён. Это собирались сделать после перевода проспекта Кирова в пешеходную зону. И троллейбусы с этих улиц убрали по той же причине, но в итоге получилось только расширение тротуаров и установка «золотых огней».

К сожалению, несколько лет назад фирменные «золотые огни» убрали с Волжской, а тротуары сузили для парковочных карманов, однако сама идея всё-таки сделать пешеходную зону напрашивается сама собой. Любой турист, попадающий в Саратов не на круизном лайнере, при осмотре города попадает на проспект Кирова и стремится оттуда спуститься к Волге на набережную. Путь по Волжской — Октябрьской — это самое логичное продолжение пути. Если говорить о комфорте городской среды, то расширение пешеходных зон в историческом центре — одна из основных задач. Удлинённая пешеходная зона будет весьма востребована и у жителей, и у туристов, и для ведения бизнеса, учитывая количество людей, ежедневно проходящих по проспекту Кирова.

Последние годы пространство для пешеходов постоянно уменьшается — его у нас отнимают автомобилисты. Человек некомфортно чувствует себя в такой среде. Она становится агрессивной по отношению к нему. В такой среде хочется не выходить на улицу, а передвигаться исключительно на автомобиле.

Что касается дилеммы делать или нет улицу полностью пешеходной, моё мнение — делать. Если мы не делаем ничего, то и автомобилисты, и пешеходы недовольны. Если мы идём по пути увеличения пространства для автомобилистов, например, делаем проспект Кирова автодорогой, сужаем и дальше тротуары на остальных улицах, то сильно недовольны будут пешеходы. Автомобилисты также довольны не будут, т.к. эти меры имеют крайне кратковременный эффект.

Если появляются новые парковки, то они очень скоро забиваются новыми автомобилями, которые раньше не доезжали сюда по причине нехватки мест. В том случае, если расширяется улица, то пробки уменьшаются кратковременно, т.е. люди, зная, что здесь пробки уменьшились, устремляются сюда, в тот числе те, кто здесь не ездил.

То есть в конечном итоге улучшение среды для пешеходов — единственный вариант, при котором хоть кто-то остаётся доволен, учитывая, что количество социальной группы «пешеходов» в городе превышает количество «автомобилистов», потому что те же автомобилисты, выходя из автомобиля, превращаются в пешеходов. Если учесть, что количество личных автомобилей ежегодно только растёт даже при нынешней ситуации с парковками и дорогами, то этих дорог с парковками для автомобилей не хватит никогда. Городу рано или поздно придётся возвратиться к проектам платных парковок (по типу Москвы) и ограничению въезда в центр, что было обещано уже много лет назад, чтобы исключить маятниковые движения личных автомобилей утром-вечером.





Институт «Стрелка» приступил к созданию урбанистического проекта Саратова.







Реконструкция пруда у «Тау Галереи» проводиться не будет



Реконструкция пруда на территории «Торгового центра», завершение которой ранее было запланировано на 2016 год, проводиться вообще не будет. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» рассказала генеральный директор ОАО Торговый дом «ТЦ-Поволжье», депутат облдумы Зинаида Самсонова.

«Во-первых, все понимаем, что сегодня кризис. Мы только построили здание торгового комплекса («Тау Галерея» - прим. ред.). Достаточно серьезные деньги, взяты большие кредиты, поэтому сейчас это (благоустройство территории на месте пруда - прим. ред.) достаточно сложно, - признала предпринимательница. - Во-вторых, пруда нет вообще как такового нигде законодательно. Это был водоем, который мы сами заливали (...) Не было пруда».


С прошедших во вторник слушаний: Чиновники клянутся не отдавать сквер Марины Расковой застройщикам. Саратовцы не верят





А вот наглядный пример того, что при возможности люди не полезут в пешеходный переход! Поэтому строить подземные переходы на Стрелке и проспекте Кирова (и тем более надземные) - освоение денег, а не польза для города.





Олег Грищенко: «Надо повышать долю муниципального транспорта на городских маршрутах». По отзывам «ленинцев», автобусы на большинстве маршрутов движутся на очень низкой скорости, даже если на дорогах нет автомобильных пробок, и подолгу стоят на каждой остановке. Пассажиры вынужденно тратят много времени на дорогу. На некоторых дачных маршрутах число автобусов сокращено до минимума, недостаточного для перевозки пассажиропотока, и многие дачники вынуждены добираться до своего участка на такси.



И наглядный пример того, в каком состоянии общественный транспорт, а точнее автобусный: Один автобус и две маршрутки ездили по Саратову с неисправными тормозами





Большое исследование-тестирование работы операторов мобильной связи в Саратове от Сергея Вильянова: Города на связи. Саратов





О вырубке зелёной зоны Энгельса - Тинь-Зине: Пни кого надо.





Проведена государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта «Дом жилой, 1870-е гг.» (Саратов, ул. Соляная, 30). Рекомендовано включить его в список региональных памятников, как "Дом художника Г.П.П. Баракки". По ссылке - очень подробный исторический анализ Вячеслава Ивановича Давыдова.





А об этом карьере я писал целый пост: Вольск: над карьером





Новый сезон "Гордись, Саратов".











Posts from This Journal by “обзор” Tag

  • 2018-06-18 Авиационный обзор

    Что изменилось за неделю с прошлого обзора в расписании местного аэропорта? - Не смотря на обещания в расписании прошлой недели полёты до сих пор…

  • 2018-06-17 Саратовский обзор

    Очень советую прочитать весь текст: Новый Саратов проживет без школ, детсадов и поликлиник В Саратове бурно строятся новые жилые комплексы. Как…

  • 2018-06-12 Саратовский обзор

    Итоги слушаний: Антон Корнеев не стал учитывать восьмикратный перевес голосов на слушаниях Зато разрешено построить все заявленные на слушаниях 18…

  • 2018-06-11 Авиационный обзор

    Близится 13 июня. Из 13 перевозчиков, которые заявились перевезти пассажиров по билетам "Саратовских авиалиний" (манифестам прерванного полёта) в…

  • 2018-06-03 Саратовский обзор

    Рад, когда что-то удаётся сделать для Саратова. Много раз писал про ужасные тротуары в т.ч. в саратовских СМИ, мониторил много лет выделение денег…

  • 2018-05-28 Авиационный обзор

    Украина заплатит 270.621,20 USD (более 168 млн руб по текущему курсу) за укрепление силовой конструкции 5-ти самолетов Ан-148 "Саратовских…

  • 2018-05-27 Саратовский обзор

    Названы маршруты, на которых введут безналичную оплату за проезд "Пионерами" станут трамваи NN3 и 11, троллейбусы NN3 и 5. Транспортную схему…

  • 2018-05-22 Авиационный обзор

    Много всего случилось с момента предыдущего авиаобзора. Вышло и два отдельных поста, посвящённых этому: Закроют ли "Саратовские авиалинии"?…

  • 2018-05-14 Авиационный обзор

    Уже окрашенный и готовый к поставке Embraer до сих пор стоит у забора в Клермон-Ферране. По каким-то причинам вылет его в Саратов каждый раз…


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
Мне некогда подробно опровергать всю ту простыню, что вы тут накатали.

И ещё зарубите себе на носу: я с вами на брудершафт не пил, потому своё "послушай сюда" оставьте при себе, для своих корешей, они оценят. На таком уровне я ни с кем общаться не намерен.

Ради справедливости, отмечу всего несколько вещей.
Во-первых, все подземные и надземные спуски и переходы должны избегаться, по всем соображениям, от удобства до скорости передвижения и безопасности пешехода. Кроме неизбежной необходимости (для метро, к примеру) они не устраиваются сегодня, это - дело прошлого. В современных городах от них отказываются, поскольку пешеход важнее транспорта, это аксиома и факт. Об этом можно почитать у многих градостроителей, работающих в лучших городах мира, удобных для людей.
Советские ГОСТы и советского периода инфраструктурные идиотизмы можете оставить там же, где и сгнивший совок, это всё не соответствует современным градостроительным стандартам.

Про конкретный переход - там с самого начала не был сделан над ступенями козырёк, из чего угодно, а теперь вы утверждаете, что кто-то там раньше это обслуживал, и вообще не пойми кто виноват, что зимой наледи не сбивают.
Сначала сделайте человеческий переход, со всем перечисленным выше, а потом уже беритесь загонять в него людей. Иначе это вершина чиновничьей "логики" - жрите что осталось с тех времён, как оно есть, ради вашего же блага. Нет уж, сами это жрите, если вам так нравится. В совке ещё этот переход был без крытых ступеней, без света, без пандуса по нормативам и т.д., и до сих пор он таков. И люди туда, естественно, идти не хотят и не должны. Благо, теперь есть надземный переход, и это безусловный плюс.

Про регулярно тонущий Сочи, вместе с переходами и тоннелями - нашли что в пример привести. Позорище.

Edited at 2016-08-24 05:19 pm (UTC)

С Вами общаются ровно так, как Вы общаетесь с людьми. Начали с хамства (что там про "вброс пожирнее"?), в ответ получил такое же хамство. Хотя я в этом неправ, за что приношу извинения.

Но по факту - приведенная цитата из документа 2014 года.
Ссылаясь на градостроителей, часто забывают написать, что в странах с комфортной средой обеспеченность автотранспортом более 90%, при этом на 100% решен вопрос с перехватывающими парковками. Кроме того принцип "пешеход важнее автомобиля" касается "исторического центра", а не магистральных улиц. Отнести обсуждаемый проспект 50-ти летия Октября к "историческому центру" нельзя, это как раз транзитная магистраль, на которой надземные и подземные переходы решают вопрос безопасности пешеходов и проблему пробок. Потому что на любом перекрестке при переходе пешеходов катастрофически снижается пропускная способность автотранспорта, который иногда просто не успевает осуществить поворот.

Вы в Саратове живете, если не ошибаюсь с 1997 года? Т.е. при Союзе этот подземный переход и не застали? А у меня на СЭПО значительную часть жизни проработали родители, да и сам там успел немного поработать. Так вот - всё было нормально и со светом, и с очисткой перехода от снега. Почему завод "свой" подземный переход сразу не построил по-уму, конечно вопрос. Но и власти города за 30 лет не приложили усилий для приведения подземных переходов к современным реалиям. Кстати, во времена его строительства не было современных требований по доступности для инвалидов, что очень плохо, но это факт.

Я бы вообще предпочел иметь на магистральных улицах и сложных развязках (наподобие уже упомянутой Сенной площади) подземные переходы, с крытыми входами и тамбурами, с нормальными системами дренажа, и обязательно оснащенные траволаторами. Это бы решило огромное количество проблем с доступностью подземных переходов для престарелых и инвалидов. Но "лишние" 20 миллионов не хочет вкладывать даже Москва, по крайней мере я не слышал у нас в стране о подобных переходах/спусках.

И еще раз - пешеходного перехода на обсуждаемом Т-образном перекрестке нет. Да и не должно быть его конкретно в этом месте, непосредственно на остановке общественного транспорта.

Про тонущие переходы: тонут и плывут "регулярно" многие города, в том числе и европейские, и американские. Позорище? :-)
Ну и вопрос - Вы лично были в Сочи после 2014? Вот Денису город, как вижу, вполне нравится. Да и подземные переходы возле порта он, скорей всего посещал.


Edited at 2016-08-25 09:26 am (UTC)

У меня не было ни единого слова хамства, не лгите. Только неоспоримые аргументы. Дальше не читал. С лжецами, оправдывающими наследие совка общаться противно и не интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account