djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2016-08-21 Саратовский обзор
djhooligantk
Как вы относитесь к расширению пешеходной зоны в Саратове? - с моим комментарием по поводу того делать ли полностью пешеходной Волжскую (см.ниже).
Ну кстати, раз уж на то пошло, по официальным документам, которые вышли уже после моего комментария, только на спуске по Октябрьской запланирована организация газона, будут высажены 16 деревьев, будут восстановлены лестничные спуски, облицованы подпорные стены, и самое главное будет уложено 3830 кв.м. брусчатки. Много всего добавленного благодаря межбюджетному трансферу из бюджета Москвы, я обновил в списках благоустройства на 2016 год.


— Идея сделать пешеходной улицу Волжскую и Октябрьскую до спуска к Волге идёт ещё с советских времён. Это собирались сделать после перевода проспекта Кирова в пешеходную зону. И троллейбусы с этих улиц убрали по той же причине, но в итоге получилось только расширение тротуаров и установка «золотых огней».

К сожалению, несколько лет назад фирменные «золотые огни» убрали с Волжской, а тротуары сузили для парковочных карманов, однако сама идея всё-таки сделать пешеходную зону напрашивается сама собой. Любой турист, попадающий в Саратов не на круизном лайнере, при осмотре города попадает на проспект Кирова и стремится оттуда спуститься к Волге на набережную. Путь по Волжской — Октябрьской — это самое логичное продолжение пути. Если говорить о комфорте городской среды, то расширение пешеходных зон в историческом центре — одна из основных задач. Удлинённая пешеходная зона будет весьма востребована и у жителей, и у туристов, и для ведения бизнеса, учитывая количество людей, ежедневно проходящих по проспекту Кирова.

Последние годы пространство для пешеходов постоянно уменьшается — его у нас отнимают автомобилисты. Человек некомфортно чувствует себя в такой среде. Она становится агрессивной по отношению к нему. В такой среде хочется не выходить на улицу, а передвигаться исключительно на автомобиле.

Что касается дилеммы делать или нет улицу полностью пешеходной, моё мнение — делать. Если мы не делаем ничего, то и автомобилисты, и пешеходы недовольны. Если мы идём по пути увеличения пространства для автомобилистов, например, делаем проспект Кирова автодорогой, сужаем и дальше тротуары на остальных улицах, то сильно недовольны будут пешеходы. Автомобилисты также довольны не будут, т.к. эти меры имеют крайне кратковременный эффект.

Если появляются новые парковки, то они очень скоро забиваются новыми автомобилями, которые раньше не доезжали сюда по причине нехватки мест. В том случае, если расширяется улица, то пробки уменьшаются кратковременно, т.е. люди, зная, что здесь пробки уменьшились, устремляются сюда, в тот числе те, кто здесь не ездил.

То есть в конечном итоге улучшение среды для пешеходов — единственный вариант, при котором хоть кто-то остаётся доволен, учитывая, что количество социальной группы «пешеходов» в городе превышает количество «автомобилистов», потому что те же автомобилисты, выходя из автомобиля, превращаются в пешеходов. Если учесть, что количество личных автомобилей ежегодно только растёт даже при нынешней ситуации с парковками и дорогами, то этих дорог с парковками для автомобилей не хватит никогда. Городу рано или поздно придётся возвратиться к проектам платных парковок (по типу Москвы) и ограничению въезда в центр, что было обещано уже много лет назад, чтобы исключить маятниковые движения личных автомобилей утром-вечером.





Институт «Стрелка» приступил к созданию урбанистического проекта Саратова.







Реконструкция пруда у «Тау Галереи» проводиться не будет



Реконструкция пруда на территории «Торгового центра», завершение которой ранее было запланировано на 2016 год, проводиться вообще не будет. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» рассказала генеральный директор ОАО Торговый дом «ТЦ-Поволжье», депутат облдумы Зинаида Самсонова.

«Во-первых, все понимаем, что сегодня кризис. Мы только построили здание торгового комплекса («Тау Галерея» - прим. ред.). Достаточно серьезные деньги, взяты большие кредиты, поэтому сейчас это (благоустройство территории на месте пруда - прим. ред.) достаточно сложно, - признала предпринимательница. - Во-вторых, пруда нет вообще как такового нигде законодательно. Это был водоем, который мы сами заливали (...) Не было пруда».


С прошедших во вторник слушаний: Чиновники клянутся не отдавать сквер Марины Расковой застройщикам. Саратовцы не верят





А вот наглядный пример того, что при возможности люди не полезут в пешеходный переход! Поэтому строить подземные переходы на Стрелке и проспекте Кирова (и тем более надземные) - освоение денег, а не польза для города.





Олег Грищенко: «Надо повышать долю муниципального транспорта на городских маршрутах». По отзывам «ленинцев», автобусы на большинстве маршрутов движутся на очень низкой скорости, даже если на дорогах нет автомобильных пробок, и подолгу стоят на каждой остановке. Пассажиры вынужденно тратят много времени на дорогу. На некоторых дачных маршрутах число автобусов сокращено до минимума, недостаточного для перевозки пассажиропотока, и многие дачники вынуждены добираться до своего участка на такси.



И наглядный пример того, в каком состоянии общественный транспорт, а точнее автобусный: Один автобус и две маршрутки ездили по Саратову с неисправными тормозами





Большое исследование-тестирование работы операторов мобильной связи в Саратове от Сергея Вильянова: Города на связи. Саратов





О вырубке зелёной зоны Энгельса - Тинь-Зине: Пни кого надо.





Проведена государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта «Дом жилой, 1870-е гг.» (Саратов, ул. Соляная, 30). Рекомендовано включить его в список региональных памятников, как "Дом художника Г.П.П. Баракки". По ссылке - очень подробный исторический анализ Вячеслава Ивановича Давыдова.





А об этом карьере я писал целый пост: Вольск: над карьером





Новый сезон "Гордись, Саратов".











Posts from This Journal by “обзор” Tag

  • 2018-02-19 Авиационный обзор

    Хорошо помню, как волновался за папу, когда он очередной раз улетал в длительные командировки вместе с самолётом. В 1990-е авиакомпания выживала,…

  • 2018-02-18 Саратовский обзор

    Градус терпения горожан накалился до предела. Я тоже в двух словах прокомментировал ситуацию: Ледяные улицы Саратова. Нехватка средств или…

  • 2018-02-16 Авиационный обзор. Катастрофа Ан-148

    Уж простите меня за столь частые авиаобзоры, но вы понимаете, что такая ситуация. Стараюсь освещать новости и в Телеграме. Произошла трагедия с…

  • 2018-02-15 Авиационный обзор

    МАК назвал предварительную версию крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний". Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ…

  • 2018-02-11 Саратовский обзор

    По понятным причинам не вышедший позавчера выпуск саратовского обзора Общественный транспорт: депутаты саратовской гордумы опять задумались об…

  • 2018-02-12 Авиационный обзор-2

    Пост обновился 13/02 в 13:50... "Ижавиа" временно заменит "Саратовские авиалинии" на маршруте "Москва-Орск" "Да, действительно, "Ижавиа" временно…

  • 2018-02-12 Авиационный обзор

    Еженедельный обзор авиановостей приходится начинать с печальной новости. Всё по катастрофе я вчера и сегодня собирал здесь: Катастрофа Ан-148…

  • 2018-02-05 Авиационный обзор

    Саратовские авиановости в этот раз в конце обзора, а для начала посмотрим на вести из нового аэропорта Ростова-на-Дону "Платов", который был сдан в…

  • 2018-02-04 Саратовский обзор

    С завтрашнего дня в регионе отменены 18 автобусных маршрутов Саратову далеко: в Энгельсе за проезд в общественном транспорте можно…


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
(Deleted comment)
Всё сказал? Молодец.
Теперь послушай сюда: в городе Сочи при подготовке к Олимпиаде были модифицированы все подземные переходы. В старые прекрасно вписались и пандусы, и подъемные механизмы. Я помню эти переходы с 80-х, помню их в 90-х и 2000-х. И видел какими они стали в 2014 году. Также знаю надземные переходы в том же Адлерском районе, у которых появились лифты. При правильном подходе всё можно сделать и доработать.
Почему раньше на ступенях не было наледи зимой? Правильно, потому что СЭПО обеспечивал очистку, поддержание в исправном состоянии всех инженерных систем и мероприятия по текущему обслуживанию. Делает это сейчас город или ООО "СЭПО ЗЭМ"? Тоже правильно - не делает. Чем виновато инженерное сооружение, если его не обслуживают?
Возвращаясь к наледи - нет никакой проблемы установить арочную крышу с банальным поликарбонатом. Городу это копейки, а решит проблему не только снега зимой, но дождей в теплое время.
Что вас не устраивает в "вертикальном габарите"? В ГОСТ написано следующее: "Высоту пешеходных переходов следует принимать не менее 2,3 м (от уровня пола до низа ребер плит перекрытия); при этом осветительная арматура должна устанавливаться так, чтобы не уменьшать высоты пешеходного перехода. В двухпролетном пешеходном переходе и переходах с большим количеством пролетов высота до продольного ригеля должна быть не менее 2 м." Вам не комфортно? Комфортнее лежать на асфальте под машиной?
Давно нужно закрывать по городу на крупных улицах возможность выхода на дорогу в неустановленных местах. Заодно и обеспечим безопасность пешеходов от вылета "гонщиков" на тротуар.
Что же касается вбросов: ты сам вбрасывать горазд - в сюжете на 12 секунде прекрасно видно обратный отсчет (10..9..), отсутствие горизонтальной разметки 1.14.1 или 1.14.2, отсутствие знаков 5.19.1 и 5.19.2, а также пешеходного светофора. Так на каком основании эта толпа пересекает проезжую часть дороги? Почитай ПДД, там много интересного.

(Deleted comment)
С Вами общаются ровно так, как Вы общаетесь с людьми. Начали с хамства (что там про "вброс пожирнее"?), в ответ получил такое же хамство. Хотя я в этом неправ, за что приношу извинения.

Но по факту - приведенная цитата из документа 2014 года.
Ссылаясь на градостроителей, часто забывают написать, что в странах с комфортной средой обеспеченность автотранспортом более 90%, при этом на 100% решен вопрос с перехватывающими парковками. Кроме того принцип "пешеход важнее автомобиля" касается "исторического центра", а не магистральных улиц. Отнести обсуждаемый проспект 50-ти летия Октября к "историческому центру" нельзя, это как раз транзитная магистраль, на которой надземные и подземные переходы решают вопрос безопасности пешеходов и проблему пробок. Потому что на любом перекрестке при переходе пешеходов катастрофически снижается пропускная способность автотранспорта, который иногда просто не успевает осуществить поворот.

Вы в Саратове живете, если не ошибаюсь с 1997 года? Т.е. при Союзе этот подземный переход и не застали? А у меня на СЭПО значительную часть жизни проработали родители, да и сам там успел немного поработать. Так вот - всё было нормально и со светом, и с очисткой перехода от снега. Почему завод "свой" подземный переход сразу не построил по-уму, конечно вопрос. Но и власти города за 30 лет не приложили усилий для приведения подземных переходов к современным реалиям. Кстати, во времена его строительства не было современных требований по доступности для инвалидов, что очень плохо, но это факт.

Я бы вообще предпочел иметь на магистральных улицах и сложных развязках (наподобие уже упомянутой Сенной площади) подземные переходы, с крытыми входами и тамбурами, с нормальными системами дренажа, и обязательно оснащенные траволаторами. Это бы решило огромное количество проблем с доступностью подземных переходов для престарелых и инвалидов. Но "лишние" 20 миллионов не хочет вкладывать даже Москва, по крайней мере я не слышал у нас в стране о подобных переходах/спусках.

И еще раз - пешеходного перехода на обсуждаемом Т-образном перекрестке нет. Да и не должно быть его конкретно в этом месте, непосредственно на остановке общественного транспорта.

Про тонущие переходы: тонут и плывут "регулярно" многие города, в том числе и европейские, и американские. Позорище? :-)
Ну и вопрос - Вы лично были в Сочи после 2014? Вот Денису город, как вижу, вполне нравится. Да и подземные переходы возле порта он, скорей всего посещал.


Edited at 2016-08-25 09:26 am (UTC)

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account