djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2016-08-21 Саратовский обзор
djhooligantk
Как вы относитесь к расширению пешеходной зоны в Саратове? - с моим комментарием по поводу того делать ли полностью пешеходной Волжскую (см.ниже).
Ну кстати, раз уж на то пошло, по официальным документам, которые вышли уже после моего комментария, только на спуске по Октябрьской запланирована организация газона, будут высажены 16 деревьев, будут восстановлены лестничные спуски, облицованы подпорные стены, и самое главное будет уложено 3830 кв.м. брусчатки. Много всего добавленного благодаря межбюджетному трансферу из бюджета Москвы, я обновил в списках благоустройства на 2016 год.


— Идея сделать пешеходной улицу Волжскую и Октябрьскую до спуска к Волге идёт ещё с советских времён. Это собирались сделать после перевода проспекта Кирова в пешеходную зону. И троллейбусы с этих улиц убрали по той же причине, но в итоге получилось только расширение тротуаров и установка «золотых огней».

К сожалению, несколько лет назад фирменные «золотые огни» убрали с Волжской, а тротуары сузили для парковочных карманов, однако сама идея всё-таки сделать пешеходную зону напрашивается сама собой. Любой турист, попадающий в Саратов не на круизном лайнере, при осмотре города попадает на проспект Кирова и стремится оттуда спуститься к Волге на набережную. Путь по Волжской — Октябрьской — это самое логичное продолжение пути. Если говорить о комфорте городской среды, то расширение пешеходных зон в историческом центре — одна из основных задач. Удлинённая пешеходная зона будет весьма востребована и у жителей, и у туристов, и для ведения бизнеса, учитывая количество людей, ежедневно проходящих по проспекту Кирова.

Последние годы пространство для пешеходов постоянно уменьшается — его у нас отнимают автомобилисты. Человек некомфортно чувствует себя в такой среде. Она становится агрессивной по отношению к нему. В такой среде хочется не выходить на улицу, а передвигаться исключительно на автомобиле.

Что касается дилеммы делать или нет улицу полностью пешеходной, моё мнение — делать. Если мы не делаем ничего, то и автомобилисты, и пешеходы недовольны. Если мы идём по пути увеличения пространства для автомобилистов, например, делаем проспект Кирова автодорогой, сужаем и дальше тротуары на остальных улицах, то сильно недовольны будут пешеходы. Автомобилисты также довольны не будут, т.к. эти меры имеют крайне кратковременный эффект.

Если появляются новые парковки, то они очень скоро забиваются новыми автомобилями, которые раньше не доезжали сюда по причине нехватки мест. В том случае, если расширяется улица, то пробки уменьшаются кратковременно, т.е. люди, зная, что здесь пробки уменьшились, устремляются сюда, в тот числе те, кто здесь не ездил.

То есть в конечном итоге улучшение среды для пешеходов — единственный вариант, при котором хоть кто-то остаётся доволен, учитывая, что количество социальной группы «пешеходов» в городе превышает количество «автомобилистов», потому что те же автомобилисты, выходя из автомобиля, превращаются в пешеходов. Если учесть, что количество личных автомобилей ежегодно только растёт даже при нынешней ситуации с парковками и дорогами, то этих дорог с парковками для автомобилей не хватит никогда. Городу рано или поздно придётся возвратиться к проектам платных парковок (по типу Москвы) и ограничению въезда в центр, что было обещано уже много лет назад, чтобы исключить маятниковые движения личных автомобилей утром-вечером.





Институт «Стрелка» приступил к созданию урбанистического проекта Саратова.







Реконструкция пруда у «Тау Галереи» проводиться не будет



Реконструкция пруда на территории «Торгового центра», завершение которой ранее было запланировано на 2016 год, проводиться вообще не будет. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» рассказала генеральный директор ОАО Торговый дом «ТЦ-Поволжье», депутат облдумы Зинаида Самсонова.

«Во-первых, все понимаем, что сегодня кризис. Мы только построили здание торгового комплекса («Тау Галерея» - прим. ред.). Достаточно серьезные деньги, взяты большие кредиты, поэтому сейчас это (благоустройство территории на месте пруда - прим. ред.) достаточно сложно, - признала предпринимательница. - Во-вторых, пруда нет вообще как такового нигде законодательно. Это был водоем, который мы сами заливали (...) Не было пруда».


С прошедших во вторник слушаний: Чиновники клянутся не отдавать сквер Марины Расковой застройщикам. Саратовцы не верят





А вот наглядный пример того, что при возможности люди не полезут в пешеходный переход! Поэтому строить подземные переходы на Стрелке и проспекте Кирова (и тем более надземные) - освоение денег, а не польза для города.





Олег Грищенко: «Надо повышать долю муниципального транспорта на городских маршрутах». По отзывам «ленинцев», автобусы на большинстве маршрутов движутся на очень низкой скорости, даже если на дорогах нет автомобильных пробок, и подолгу стоят на каждой остановке. Пассажиры вынужденно тратят много времени на дорогу. На некоторых дачных маршрутах число автобусов сокращено до минимума, недостаточного для перевозки пассажиропотока, и многие дачники вынуждены добираться до своего участка на такси.



И наглядный пример того, в каком состоянии общественный транспорт, а точнее автобусный: Один автобус и две маршрутки ездили по Саратову с неисправными тормозами





Большое исследование-тестирование работы операторов мобильной связи в Саратове от Сергея Вильянова: Города на связи. Саратов





О вырубке зелёной зоны Энгельса - Тинь-Зине: Пни кого надо.





Проведена государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта «Дом жилой, 1870-е гг.» (Саратов, ул. Соляная, 30). Рекомендовано включить его в список региональных памятников, как "Дом художника Г.П.П. Баракки". По ссылке - очень подробный исторический анализ Вячеслава Ивановича Давыдова.





А об этом карьере я писал целый пост: Вольск: над карьером





Новый сезон "Гордись, Саратов".











Posts from This Journal by “обзор” Tag

  • 2017-11-20 Авиационный обзор

    Олег Галкин: в инвестсоглашении между Саратовской областью и “Реновой” нет ни строчки о застройке старого аэропорта. Интересно, а как же тогда…

  • 2017-11-18 Саратовский обзор

    А все автобусные маршруты после конкурса перевозчиков станут работать по нерегулируемым тарифам, и перевозчики смогут устанавливать такую плату…

  • 2017-11-13 Авиационный обзор

    Рейс "Аэрофлота", который должен был вылететь из Саратова ещё вчера, до сих пор задерживается. Сейчас вылет перенесён уже на 2 часа ночи. Общая…

  • 2017-11-12 Саратовский обзор

    За долги в 100 млн "СГЭТ" лишился двух депо и трех подстанций В Саратове не используется ни один из подаренных Москвой троллейбусов Ни…

  • 2017-11-06 Авиационный обзор

    Тут неожиданные подробности открываются по поводу нового аэропорта. Если в действующий летали иностранные перевозчики (Astra airlines), то в…

  • 2017-11-05 Саратовский обзор

    Наследили некультурно: Саратов «заминирован» охранными зонами объектов сомнительной ценности В Саратове планируют построить детскую железную…

  • 2017-10-30 Авиационный обзор

    "Саратовские авиалинии" заинтересовались японским самолетом MRJ90 Новый аэропорт Саратова будет называться "Гагарин" Сергей Альмеев…

  • 2017-10-29 Саратовский обзор

    Вдогонку к статье о саратовском транспорте в саратовских СМИ было ещё несколько публикаций по работе общественного транспорта. Все рекомендуется…

  • 2017-10-23 Авиационный обзор

    Вячеслав Володин предложил и.о. главы Саратова Михаилу Исаеву провести совещание по банкротству САЗа Володин поручил Радаеву разобраться в деле о…


promo djhooligantk january 3, 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1
Там достаточно параллельных улиц у Вавилова. И центр у нас в любом случае всегда будет в целом перегружен, поскольку въезд в него ничем не ограничен, большая часть маршрутов общественного транспорта идут через несколько основных улиц, не хватает стоянок всех типов, особенно по периметру центра. Ширину в центре увеличить не получится, и это ничего не даст. А кое-где её можно и сократить даже, как на этом участке Вавилова.

Ну покатайтесь по Советской в час пик. Будет весело, уверяю. Тот вялый поток машин, который идет по Вавилова будет там прям кстати как мне кажется :)

А ограничивать въезд в центр в нашем случае - это безумие. Сначала надо немножечко подумать насчет общественного транспорта и потом уже начинать говорить за ограничения. А то будет как в Москве.

В Москве уже работают в правильном направлении. Потому что без ограничения въезда центр встанет вскоре полностью, на всех улицах. И общественный транспорт, разумеется, надо было развивать ещё позавчера и теперь, и вообще беспрерывно, а не сначала или потом.

Это правильное направление, да? Перекрыть автомобильный транспорт и загнать толпы народу в и без того перегруженное метро (до которого надо доехать в перегруженной маршрутке)? Сильный ход, да. Население города-героя Москвы рукоплещет.

Направление безусловно правильное - пешеход в городе важнее транспорта.
Методы и порядок реконструкции, а также и недостатоки общественного транспорта - другой вопрос.

Это не другой - это самый первоочередной вопрос. Если город отбирает у населения возможность пользоваться личным транспортом и не дает вразумительной альтернативы - это даже не проблемы метода реконструкции, это вопрос компетентности управленцев, проводящих эту реконструкцию. Я хочу напомнить, что пропускная способность метро вполне себе конечна, и продолжать наращивать эту сеть уже практически невозможно.

А у нас в этом вопросе еще хуже - общественного транспорта считай что нет, перегрузки дикие по всем направлениям, парковок нет, электротранспорта толком нет, автобусы - помойки, маршрутки - капсулы смерти, но мы зато уменьшим пропускную способность улиц в центре, чтобы было не так скучно.

Я о том же и написал - направление верное, а методы и порядок реализации - нет.

У нас я также не призываю и никогда не призывал сначала вводить ограничения, а потом допиливать общественный транспорт. Всё нужно делать вовремя и уже вчера, повторюсь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account