djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2016-08-21 Саратовский обзор
djhooligantk
Как вы относитесь к расширению пешеходной зоны в Саратове? - с моим комментарием по поводу того делать ли полностью пешеходной Волжскую (см.ниже).
Ну кстати, раз уж на то пошло, по официальным документам, которые вышли уже после моего комментария, только на спуске по Октябрьской запланирована организация газона, будут высажены 16 деревьев, будут восстановлены лестничные спуски, облицованы подпорные стены, и самое главное будет уложено 3830 кв.м. брусчатки. Много всего добавленного благодаря межбюджетному трансферу из бюджета Москвы, я обновил в списках благоустройства на 2016 год.


— Идея сделать пешеходной улицу Волжскую и Октябрьскую до спуска к Волге идёт ещё с советских времён. Это собирались сделать после перевода проспекта Кирова в пешеходную зону. И троллейбусы с этих улиц убрали по той же причине, но в итоге получилось только расширение тротуаров и установка «золотых огней».

К сожалению, несколько лет назад фирменные «золотые огни» убрали с Волжской, а тротуары сузили для парковочных карманов, однако сама идея всё-таки сделать пешеходную зону напрашивается сама собой. Любой турист, попадающий в Саратов не на круизном лайнере, при осмотре города попадает на проспект Кирова и стремится оттуда спуститься к Волге на набережную. Путь по Волжской — Октябрьской — это самое логичное продолжение пути. Если говорить о комфорте городской среды, то расширение пешеходных зон в историческом центре — одна из основных задач. Удлинённая пешеходная зона будет весьма востребована и у жителей, и у туристов, и для ведения бизнеса, учитывая количество людей, ежедневно проходящих по проспекту Кирова.

Последние годы пространство для пешеходов постоянно уменьшается — его у нас отнимают автомобилисты. Человек некомфортно чувствует себя в такой среде. Она становится агрессивной по отношению к нему. В такой среде хочется не выходить на улицу, а передвигаться исключительно на автомобиле.

Что касается дилеммы делать или нет улицу полностью пешеходной, моё мнение — делать. Если мы не делаем ничего, то и автомобилисты, и пешеходы недовольны. Если мы идём по пути увеличения пространства для автомобилистов, например, делаем проспект Кирова автодорогой, сужаем и дальше тротуары на остальных улицах, то сильно недовольны будут пешеходы. Автомобилисты также довольны не будут, т.к. эти меры имеют крайне кратковременный эффект.

Если появляются новые парковки, то они очень скоро забиваются новыми автомобилями, которые раньше не доезжали сюда по причине нехватки мест. В том случае, если расширяется улица, то пробки уменьшаются кратковременно, т.е. люди, зная, что здесь пробки уменьшились, устремляются сюда, в тот числе те, кто здесь не ездил.

То есть в конечном итоге улучшение среды для пешеходов — единственный вариант, при котором хоть кто-то остаётся доволен, учитывая, что количество социальной группы «пешеходов» в городе превышает количество «автомобилистов», потому что те же автомобилисты, выходя из автомобиля, превращаются в пешеходов. Если учесть, что количество личных автомобилей ежегодно только растёт даже при нынешней ситуации с парковками и дорогами, то этих дорог с парковками для автомобилей не хватит никогда. Городу рано или поздно придётся возвратиться к проектам платных парковок (по типу Москвы) и ограничению въезда в центр, что было обещано уже много лет назад, чтобы исключить маятниковые движения личных автомобилей утром-вечером.





Институт «Стрелка» приступил к созданию урбанистического проекта Саратова.







Реконструкция пруда у «Тау Галереи» проводиться не будет



Реконструкция пруда на территории «Торгового центра», завершение которой ранее было запланировано на 2016 год, проводиться вообще не будет. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» рассказала генеральный директор ОАО Торговый дом «ТЦ-Поволжье», депутат облдумы Зинаида Самсонова.

«Во-первых, все понимаем, что сегодня кризис. Мы только построили здание торгового комплекса («Тау Галерея» - прим. ред.). Достаточно серьезные деньги, взяты большие кредиты, поэтому сейчас это (благоустройство территории на месте пруда - прим. ред.) достаточно сложно, - признала предпринимательница. - Во-вторых, пруда нет вообще как такового нигде законодательно. Это был водоем, который мы сами заливали (...) Не было пруда».


С прошедших во вторник слушаний: Чиновники клянутся не отдавать сквер Марины Расковой застройщикам. Саратовцы не верят





А вот наглядный пример того, что при возможности люди не полезут в пешеходный переход! Поэтому строить подземные переходы на Стрелке и проспекте Кирова (и тем более надземные) - освоение денег, а не польза для города.





Олег Грищенко: «Надо повышать долю муниципального транспорта на городских маршрутах». По отзывам «ленинцев», автобусы на большинстве маршрутов движутся на очень низкой скорости, даже если на дорогах нет автомобильных пробок, и подолгу стоят на каждой остановке. Пассажиры вынужденно тратят много времени на дорогу. На некоторых дачных маршрутах число автобусов сокращено до минимума, недостаточного для перевозки пассажиропотока, и многие дачники вынуждены добираться до своего участка на такси.



И наглядный пример того, в каком состоянии общественный транспорт, а точнее автобусный: Один автобус и две маршрутки ездили по Саратову с неисправными тормозами





Большое исследование-тестирование работы операторов мобильной связи в Саратове от Сергея Вильянова: Города на связи. Саратов





О вырубке зелёной зоны Энгельса - Тинь-Зине: Пни кого надо.





Проведена государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта «Дом жилой, 1870-е гг.» (Саратов, ул. Соляная, 30). Рекомендовано включить его в список региональных памятников, как "Дом художника Г.П.П. Баракки". По ссылке - очень подробный исторический анализ Вячеслава Ивановича Давыдова.





А об этом карьере я писал целый пост: Вольск: над карьером





Новый сезон "Гордись, Саратов".











Posts from This Journal by “обзор” Tag

  • 2018-02-16 Авиационный обзор

    Уж простите меня за столь частые авиаобзоры, но вы понимаете, что такая ситуация. Стараюсь освещать новости и в Телеграме. Произошла трагедия с…

  • 2018-02-15 Авиационный обзор

    МАК назвал предварительную версию крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний". Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ…

  • 2018-02-11 Саратовский обзор

    По понятным причинам не вышедший позавчера выпуск саратовского обзора Общественный транспорт: депутаты саратовской гордумы опять задумались об…

  • 2018-02-12 Авиационный обзор-2

    Пост обновился 13/02 в 13:50... "Ижавиа" временно заменит "Саратовские авиалинии" на маршруте "Москва-Орск" "Да, действительно, "Ижавиа" временно…

  • 2018-02-12 Авиационный обзор

    Еженедельный обзор авиановостей приходится начинать с печальной новости. Всё по катастрофе я вчера и сегодня собирал здесь: Катастрофа Ан-148…

  • 2018-02-05 Авиационный обзор

    Саратовские авиановости в этот раз в конце обзора, а для начала посмотрим на вести из нового аэропорта Ростова-на-Дону "Платов", который был сдан в…

  • 2018-02-04 Саратовский обзор

    С завтрашнего дня в регионе отменены 18 автобусных маршрутов Саратову далеко: в Энгельсе за проезд в общественном транспорте можно…

  • 2018-01-29 Авиационный обзор

    Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области. Почитайте комментарии к статье. Там очень много дополнений. Главная статистика года:…

  • 2018-01-28 Саратовский обзор

    В Саратове в аварии с автобусом пострадала годовалая девочка Авария с 11-м автобусом и джипом парализовала движение на проспекте 50 лет…


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
по поводу перехода не совсем согласен.
На проспекте кирова \ чапаева подземный переход не нужен. а вот на 50 лет октября очень даже нужны, особенно на стрелке, если там когда нибудь сделают развязку.
Зря у ТАУ вообще светофор поставили, для машин можно было выезд на ул.Дубовикова сделать, там как раз есть светофор. Крюк не большой не пешком идти объехать не проблема. А этот светофор толко лишний раз движение останавливает, плюс соблазн для дебилов ломануться под машины. уж на то пошло раз сделали светофор только для машин нужно там желтые заборчики поставить, причем далеко поставить, чтоб до подземного было ближе идти и стадо баранов не бросалось под машины.
Особенно тетка приколола в интервью, вот хочется ей сказать что наоборот в здравом уме человек не ломанется через магистральную улицу за 10 секунд тем более с сумками в руках.
Единственное неудобство подземного перехода у ТАУ это то что он чуть в стороне от выхода и от остановки общественного транспорта, что в принципе решаемо переносом остановки аккуратно к переходу и установке забора чтоб не ломились на дорогу.
Те пару раз что посещал ТАУ всегда ходил с трамвайной через подземный переход, даже мысли не возникло ждать светофор и бегать через дорогу, я знаю что там светофор 10 секунд для машин.
В центре конечно не нужны переходы, но на сложных узлах лучше развести потоки, я бы предпочел чтобы на сенном сделали подземный переход, чтоб можно было напрямую ходить в любом направлении и не ждать по 2 светофора, в него же можно оставшиеся ларьки запихать чтоб на улице вид не портили.
В Москве вон что то все в центре ходят через переходы и никто новый арбат с сумками не перебегает. А в некоторых зданиях вроде ЦДМ сразу из здания есть выход в метро миную улицу.
Вот бы у нас сделали подземный выход из Триумф Молла сразу в сквер к трамвайной остановке, я бы 100 раз спасибо сказал.
Переходы очень даже нужны, просто с умом нужно делать

Edited at 2016-08-21 05:08 pm (UTC)

(Deleted comment)
Вообще от Саперной до кольца есть светофор на Дубовикова для сокращения разгона,ну ладно пусть будет еще один у ТАУ, согласен гонщиков нужно притормаживать!
но сейчас он не сильно увеличивает безопасность, пока светофора не было, перебегали поток только самые отчаянные бараны, а сейчас почти все прут, ведь светофор же горит зеленым, а то что он горит для машин и всего 10 секунд чтоб они от ТАУ налево повернули народ вообще не думает и кидается прямо под колеса поворачивающим так еще и орут куда вы прете :)
Так что все таки заборчег там бы не помешал, было бы куда безопаснее людям через подземку ходить, пока не было светофора у ТАУ ходили ведь , никто не развалился

Edited at 2016-08-21 07:45 pm (UTC)

(Deleted comment)
Возле Торгового Центра обозначен только один переход - подземный! Светофор там, как верно выше заметили, исключительно для автомобилей, выезжающих от ТАУ.
Через переход у ТЦ хожу регулярно, даже и в мыслях нет так как-то иначе переходить. Вполне нормальный переход, не хуже, чем на 2-й Дачной и Вишневой.
Остановку автобусов/троллейбусов со стороны центра надо однозначно переносить ближе к подземному переходу. И остальное пространство глушить заборами, потому что стада баранов иначе не понимают.

(Deleted comment)
Десятилетиями через этот перход ходили тысячи сотрудников СЭПО - и ничего. С чего он стал "ужасен и опасен"?

(Deleted comment)
Всё сказал? Молодец.
Теперь послушай сюда: в городе Сочи при подготовке к Олимпиаде были модифицированы все подземные переходы. В старые прекрасно вписались и пандусы, и подъемные механизмы. Я помню эти переходы с 80-х, помню их в 90-х и 2000-х. И видел какими они стали в 2014 году. Также знаю надземные переходы в том же Адлерском районе, у которых появились лифты. При правильном подходе всё можно сделать и доработать.
Почему раньше на ступенях не было наледи зимой? Правильно, потому что СЭПО обеспечивал очистку, поддержание в исправном состоянии всех инженерных систем и мероприятия по текущему обслуживанию. Делает это сейчас город или ООО "СЭПО ЗЭМ"? Тоже правильно - не делает. Чем виновато инженерное сооружение, если его не обслуживают?
Возвращаясь к наледи - нет никакой проблемы установить арочную крышу с банальным поликарбонатом. Городу это копейки, а решит проблему не только снега зимой, но дождей в теплое время.
Что вас не устраивает в "вертикальном габарите"? В ГОСТ написано следующее: "Высоту пешеходных переходов следует принимать не менее 2,3 м (от уровня пола до низа ребер плит перекрытия); при этом осветительная арматура должна устанавливаться так, чтобы не уменьшать высоты пешеходного перехода. В двухпролетном пешеходном переходе и переходах с большим количеством пролетов высота до продольного ригеля должна быть не менее 2 м." Вам не комфортно? Комфортнее лежать на асфальте под машиной?
Давно нужно закрывать по городу на крупных улицах возможность выхода на дорогу в неустановленных местах. Заодно и обеспечим безопасность пешеходов от вылета "гонщиков" на тротуар.
Что же касается вбросов: ты сам вбрасывать горазд - в сюжете на 12 секунде прекрасно видно обратный отсчет (10..9..), отсутствие горизонтальной разметки 1.14.1 или 1.14.2, отсутствие знаков 5.19.1 и 5.19.2, а также пешеходного светофора. Так на каком основании эта толпа пересекает проезжую часть дороги? Почитай ПДД, там много интересного.

(Deleted comment)
С Вами общаются ровно так, как Вы общаетесь с людьми. Начали с хамства (что там про "вброс пожирнее"?), в ответ получил такое же хамство. Хотя я в этом неправ, за что приношу извинения.

Но по факту - приведенная цитата из документа 2014 года.
Ссылаясь на градостроителей, часто забывают написать, что в странах с комфортной средой обеспеченность автотранспортом более 90%, при этом на 100% решен вопрос с перехватывающими парковками. Кроме того принцип "пешеход важнее автомобиля" касается "исторического центра", а не магистральных улиц. Отнести обсуждаемый проспект 50-ти летия Октября к "историческому центру" нельзя, это как раз транзитная магистраль, на которой надземные и подземные переходы решают вопрос безопасности пешеходов и проблему пробок. Потому что на любом перекрестке при переходе пешеходов катастрофически снижается пропускная способность автотранспорта, который иногда просто не успевает осуществить поворот.

Вы в Саратове живете, если не ошибаюсь с 1997 года? Т.е. при Союзе этот подземный переход и не застали? А у меня на СЭПО значительную часть жизни проработали родители, да и сам там успел немного поработать. Так вот - всё было нормально и со светом, и с очисткой перехода от снега. Почему завод "свой" подземный переход сразу не построил по-уму, конечно вопрос. Но и власти города за 30 лет не приложили усилий для приведения подземных переходов к современным реалиям. Кстати, во времена его строительства не было современных требований по доступности для инвалидов, что очень плохо, но это факт.

Я бы вообще предпочел иметь на магистральных улицах и сложных развязках (наподобие уже упомянутой Сенной площади) подземные переходы, с крытыми входами и тамбурами, с нормальными системами дренажа, и обязательно оснащенные траволаторами. Это бы решило огромное количество проблем с доступностью подземных переходов для престарелых и инвалидов. Но "лишние" 20 миллионов не хочет вкладывать даже Москва, по крайней мере я не слышал у нас в стране о подобных переходах/спусках.

И еще раз - пешеходного перехода на обсуждаемом Т-образном перекрестке нет. Да и не должно быть его конкретно в этом месте, непосредственно на остановке общественного транспорта.

Про тонущие переходы: тонут и плывут "регулярно" многие города, в том числе и европейские, и американские. Позорище? :-)
Ну и вопрос - Вы лично были в Сочи после 2014? Вот Денису город, как вижу, вполне нравится. Да и подземные переходы возле порта он, скорей всего посещал.


Edited at 2016-08-25 09:26 am (UTC)

(Deleted comment)
Я тоже по подземному ходил. Но вот тёткам с сумками, а та же пожилым, тамошний переход подземный - то ещё испытание.

Обычный переход там... Сходить через него - лишь немного потренироваться по сравнению перебежать за 10 сек. 50 лет Октября.
Тем более что тётки обычно туда с пустыми сумками идут.
Там проблема в другом... "Резина" автобусов... кто-то встанет на подступах к 3 Дачной и все дальше высаживают пассажиров перед остановкой, тем более, что там светофор ПЕРЕД остановкой.
А люди... просто видят светофор зеленый, и - по кратчайшей траектории к цели ломятся.
Ка с эти бороться - я не знаю. Самое лучшее - узаконить надземный переход, поскольку светофор не перенести всё равно.

Edited at 2016-08-22 06:57 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account