djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Транспортный обзор

Транспортные новости прошедшей недели. Тогда случился резонансный случай с автобусом на Московской. В сети появилось видео момента аварии с 11-м автобусом.





Каждую неделю по одной-две таких новости: На 2-й Дачной два автобуса не поделили остановку. В комментариях снова те же слова, к сожалению бесполезные, ведь водителям автобусов и перевозчикам всё нипочём: "с автобусниками надо что-то решать? То "резинят" по Московской, то начинают "гонки" по Астраханской и 50 лет Октября... Пора бы уже штрафовать что ли, где наши почетные ГИБДД?", "Под вопросом всегда здоровье и жизнь десятков людей! Тут не только штрафовать, но и лишать прав нужно", "Все кто отвечает за дорожное движение как будто бы ослепли и оглохли, правила водителями общественного транспорта нарушаются ежеминутно...Людям, которые едут из Солнечного надо иметь ангельское терпение: маршрутки переполнены, а если людей мало-водители начинают откровенно психовать, а ведь в них порой и стоять невозможно...А 11 и 53-это вообще "песня"...Будут все это творить пока власть адекватно не посмотрит на ситуацию, только не дай бог, если последней точкой будет цена чьей то жизни...".





На трассе перевернулся автобус Саратов-Москва





Читатель ИА «Стройсар»: Частники жалуются губернатору, что им «не дают грабить» АТП



Сергей Плешаков: «Только за последние месяцы пассажирские перевозки прекращены в восьми муниципальных районах»



На прошлой неделе разразился скандал вокруг частных транспортных предприятий, осуществляющих перевозки по области. Поводом стала жалоба компании «Властелин», знакомой саратовцам по логотипам на междугородних Газелях и автобусах. Перевозчик заявил о том, что их павильоны незаконно убрали с Привокзальной площади, что снизило прибыль компании. Поскольку в своих бедах «Властелин» винит администрацию города, компания обратилась с жалобой к губернатору Радаеву. ИА «Стройсар» выяснило, нашла ли претензия адекватный отклик. Наш корреспондент побеседовал с замминистра по дорожному комплексу министерства транспорта и дорожного хозяйства Сергеем Плешаковым.

- Сергей Александрович, известно, что областной минтранс не поддерживает претензии частных перевозчиков и солидарен с мэрией. Расскажите о вашей позиции.

- Мы считаем, что пользуясь пробелами в законодательстве компании перевозчиков «Властелин» и «Ной-64» фактически развалили отлаженную годами действующую систему автоперевозок пассажиров в районах области.

За последние годы рынок автотранспортных услуг в Саратовской области резко изменился. Надо понимать, что среди маршрутов есть высокодоходные, среднедоходные, где прибыль невысока и те, где вовсе нет прибыли, так называемые, социальные маршруты, где работать приходится в убыток, потому, что населению эти маршруты жизненно необходимы. Как правило, высокодоходными считаются междугородные маршруты, городские маршруты выходят на самоокупаемость, а уж сельско-городские маршруты - самые убыточные. В структуре маршрутной сети области до 80 % маршрутов являются социально-направленными и заранее планово-убыточными. Легальный перевозчик всегда работал на всех маршрутах, покрывая свои убытки от «плохих» маршрутов маршрутами выгодными.

- Вы называете компании «Ной-64» и «Властелин» нелегалами?

- Да, можно так сказать. Эти компании осуществляют перевозку пассажиров и багажа по заказу, но фактически они осуществляют регулярные перевозки. Теперь на высокодоходных автобусных маршрутах соединяющих областной центр с районными центрами и городами пришли перевозчики в лице компаний ООО «Ной-64», ООО «ТК Властелин», ООО «Автобаза – Турист – Саратов» и ООО «Консул». Они как бы подменили разовые поездки регулярными. Эти компании фактически захватили рынок пассажирских перевозок в области.
Кстати, компании, осуществляющие заказные перевозки освобождены от выполнения лицензионных требований, как правило, не имеют договоров обязательного страхования транспортных средств и пассажиров. Подвижной состав таких перевозчиков не всегда проходит ежедневный предрейсовый технический осмотр, а водители - ежедневного предрейсового медицинского осмотра. Таким образом, у перевозчика появляется возможность существенно снизить стоимость билета, но согласитесь, эти «мелочи» значительно влияют на безопасность и здоровье пассажиров.

- Как работа нелегалов отразилась в целом на перевозках по области?

- Возьмем простой пример АТП в Ровном. Оно работало на всех маршрутах, в том числе в самых отдаленных селах Ровенского района. Пришел «Властелин», создав фактически маршрут «Саратов-Ровное» и присвоил тем самым выгодный маршрут. А вот в сельскую глубинку уже не поехал, неинтересно, убыточно. В итоге Ровенского АТП больше нет, разорилось. Но самое печальное, что люди в селах потеряли единственную связь с райцентром. Им даже в больницу приехать проблема.
Так произошло уже в 16 районах области.Трудности испытывают и другие районы. Только за последние девять месяцев пассажирские перевозки полностью прекращены по муниципальным автобусным маршрутам пригородного сообщения в девяти муниципальных районах: Александрово-Гайском, Балтайском, Воскресенском, Новобурасском, Пугачевском, Самойловском, Советском, Татищевском, Турковском.

- Частники недовольны тем, что их павильоны убрали с Привокзальной площади. Как вы можете это покомментировать?

-Хочу заметить, что по федеральному закону остановочные пункты должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций, при этом посадка и высадка пассажиров в иных местах запрещены. Это сделано ради безопасности пассажиров. На автовокзале и его автостоянках регулярно проводится проверка на безопасность транспорта, багажа и т.д. При этом здания и территория автовокзала соответствуют требованиям безопасности пассажирских перевозок.
Но, например, компания ООО «Ной-64» осуществляет перевозки пассажиров и багажа с территории стадиона «Локомотив». Компания имеет также два кассовых пункта на стадионе «Локомотив», зал ожидания, расположенный под трибуной стадиона. Отстой автобусов, посадка и высадка пассажиров производится непосредственно на территории спортивного сооружения. На мероприятиях, проводимых на территории стадиона, на которых могут принимать участие сразу несколько тысяч жителей, не обеспечивается должный уровень антитеррористической безопасности.

Мы считаем, что вопросы обеспечения антитеррористической безопасности населения и безопасности дорожного движения должны быть превыше экономической выгоды, которую руководство стадиона получает от договора аренды с автоперевозчиками.
Тоже самое касается и Привокзальной площади.

Евгений Лузановский об иске «Ной 64» и «Властелин»: «Если будет необходимо, проведем вторую экспертизу»

У нас процесс работы с этими компаниями продолжается, много интересного вы еще узнаете. Я думаю, если наши источники были правы, то эта информация будет очень интересна для СМИ и для правоохранительных органов», - рассказал он, добавив, что готов извиниться, если будет за что.




Городские депутаты обнаружили «пропажу» в Саратове пятисот пассажирских микроавтобусов

«Нам каждый год показывают статистику по пассажирскому транспорту. В прошлом году было полторы тысячи единиц, сегодня уже 700 с чем-то. Куда делись 500 штук? Их списали, или это ошибка в справке?».
Председатель транспортного комитета мэрии Дмитрий Фремке отметил, что ошибки нет.
«Просто раньше по саратовским дорогам бегали старые «ГАЗели». Мы поставили перевозчикам, которые участвовали в конкурсе, условие — должен быть обновленный подвижной состав. Старые «ГАЗели» вмещали 13 пассажиров, новые микроавтобусы — 21. К тому же, в них есть стоячие места, от восьми и выше. Итого 1000 «ГАЗелей» сменили 700 более вместительных микроавтобусов. Просто они более просторные. К тому же, часть маршрутов мы закрыли».
Некоторые народные избранники заметили, что старые «ГАЗели» все равно ездят на ряде маршрутов — ржавые и разваливающиеся. Френке ответил, что такой информацией не обладает, но будет ее проверять.

Будет её проверять? Начальник не знает что творится на вверенном ему хозяйстве? Большинство жителей это видят каждый день, а тот человек, который должен имет всю статистику, контролировать работу, оказывается не в курсе? Я практически не езжу на транспорте, и то в прошлом месяце писал 5 маршрутов, на которых до сих пор трясутся газели.



Олег Грищенко потребовал от Валерия Сараева срочных мер по недопущению коллапса электротранспорта. Как предупредили энергетики, с 16 июня, в случае неоплаты задолженности МУПП «Саратовгорэлектротранс», подача электроэнергии на объекты предприятия будет прекращена.

Константин Касьянов: принципиальная позиция руководства СГЭТ - предприятие, должно работать.

«Не первый год предприятие-перевозчик испытывает значительные трудности в обеспечении функционирования трамвайно-троллейбусной системы, эта ситуация возникла не сразу – на протяжении десятилетий проблемы накапливались как снежный ком, и предыдущие городские власти очень много говорили о необходимости спасения «СГЭТ», но, к сожалению, очень мало продвинусь в этом направлении

Причин тому можно назвать несколько. Во-первых, это вопросы, связанные с компенсацией проезда льготных категорий граждан. Но за последние полгода муниципалитетом совместно с Правительством области были намечены конкретные шаги по решению этой проблемы. Во-вторых, в предыдущие годы произошло заметное сокращение трамвайно-троллейбусной сети города. Демонтаж части трамвайных путей привел к разрушению годами отработанной транспортной логистики предприятия, что в конченом итоге привело к росту издержек «СГЭТ» и падению популярности электротранспорта у жителей города. В-третьих, за последнее десятилетие серьезные изменения претерпела сама транспортная схема города. Появилось очень много автобусных маршрутов, дублирующих маршруты трамваев и троллейбусов. Городская администрация сама утверждала эти маршруты и объявляла по ним конкурсные процедуры на длительные сроки. Кстати, во многом из-за этого сегодня очень сложно произвести оптимизацию маршрутной сети – разорвать в одностороннем порядке заключенные договоры, срок по которым еще не истек, невозможно без компенсации перевозчикам упущенных доходов, а это многие десятки и сотни миллионов рублей, которых сегодня нет в городском бюджете.

Говоря о достижениях, руководитель предприятия напомнил: «СГЭТ» удалось полностью погасить задолженность перед Саратовэнерго, наблюдается устойчивая положительная динамика по сокращению долга перед ООО «СПГЭС». По состоянию на 1 января задолженность перед ООО «СПГЭС» составляла 56 млн руб., на данный момент долг сократился до 32 млн. При этом все текущие платежи за электроэнергию были погашены в полном объеме.

«Кроме этого, в этом году мы запланировали текущий ремонт 3 км трамвайных путей. На сегодняшний день 1,9 км уже сделано. Такие объемы ремонта у нас впервые за несколько лет. Кроме этого, предприятие не имеет задолженности по заработной плате и налогам, вовремя выполняет свои социальные обязательства перед трудовым коллективом.

Таким образом, налицо положительная динамика финансово-экономического состояния предприятия. Сегодня мы готовы вести переговоры с ООО «СПГЭС» о погашении долга, тем более что по факту, мы его выплачиваем и выплачиваем достаточно динамично», - говорится в официальном комментарии.


Тринадцатый троллейбус становится все более призрачным...

Авария 11 июня, когда фура сорвала контактную сеть, привела не только к простою трамваев № 9 и 10. Ещё одним последствием явился обрыв законсервированной контактной сети троллейбусного маршрута № 13. На асфальте по ул. Новоузенской оказалось около 300 метров проводов, которые будут демонтированы. Также пострадала сеть на ул. Рабочей.

Напомним, что троллейбус № 13 (ул. Беговая — Ж/Д Вокзал) был отменен в 2004 году из-за нехватки водителей. В 2006-м восстанавливался на одну неделю, после чего был окончательно закрыт. Без движения осталось 4770 метров контактной сети. На протяжении 2008-10 годов для нужд предприятия было демонтировано около 650 метров провода, а также проведены работы по ликвидации трамвайно-троллейбусных пересечений на перекрестках Слонова/Унивеситетская, Б. Садовая/Новоузенская и Б. Садовая/Беговая, сняты стрелки и крестовина на стыке законсервированной и действующей линий маршрутов № 2, 2а, 16. Остальная сеть осталась висеть в достаточно неплохом состоянии. За ней следили: например, в 2011 году оторвавшийся на ул. Степана Разина (путь в сторону ул. Беговой, напротив ворот Табачной фабрики) от крепления провод был оперативно прикреплен обратно.

Недавно, в мае текущего года года ночью были демонтированы участки сети на клиническом путепроводе в сторону конечной "ул. Беговая" протяженностью около 280 метров и по ул. Новоузенской в сторону вокзала длиной 110 метров.

Вчера, 11 июня водитель фуры, чья высота превышала установленные нормативы, значительно повредил 190 метров сети на ул. Рабочей и 300 метров по ул. Новоузенской (оба отрезка в сторону конечной "ул. Беговая"). Теперь эти участки будут демонтированы.
В общей сложность из 6470 метров контактной сети этого маршрута 1700 находятся в регулярной эксплуатации, 3240 метров продолжают находиться на консервации (это 68 % от имевшегося в 2006 году), а 1530 метров сняты или будут демонтированы в ближайшее время.

В Генплане Саратова запланирована троллейбусная линия в Смирновское ущелье на базе контактной сети 13-го маршрута. Предполагалось, что троллейбусы поедут от Вокзала по старой трассе, но на перекрестке улиц Большой и 2-й Садовых будут поворачивать к Областной больнице, где и будет конечная. Для реализации этого плана необходима реконструкция улицы 2-й Садовой в районе Областной больницы, сооружение 3500 метров новой контактной сети, строительство дополнительной подстанции и расширение существующего разворотного кольца, которым пользуются маршрутки. С течением времени этот план становится все более трудно выполнимым вследствие как утраты и порчи существующей материально-технической базы, так и в связи с ухудшением экономической обстановки на предприятии и в регионе.


Арбитраж признал нарушение закона мэрией Саратова при проведении резонансного конкурса перевозчиков пятилетней давности.

Напомним, после проведения пять лет назад конкурса перевозчиков эксперты критиковали администрацию Саратова за то, что победителем по многим автобусным маршрутам было признано МУПП «СГЭТ», не имеющее собственного парка автобусов. Кроме того, отмечалось, что некоторые автобусные маршруты «СГЭТ» дублировали троллейбусные и трамвайные направления перевозчика, что в итоге стало одним из факторов бедственного положения предприятия. «Транспортное управление» заключил с победившим в конкурсе перевозчиков МУПП «Саратовгорэлектротранс» трехлетние договоры на перевозку пассажиров по некоторым городским автобусным маршрутам. Затем «СГЭТ» передал эти маршруты ООО «Икар-Транс», хотя такого права не имел. При этом чиновники администрации на данное нарушение закрывали глаза.





Андрей Иващенко об введении электронного проездного: «Денег нет, но вы держитесь». По словам директора МУП «Саратовгорэлектротранс» Константина Касьянова, все готово к тому, чтобы ввести билеты уже осенью этого года. Он пояснил: это будет аналог социального проездного, который сейчас можно приобрести за 150 рублей и сделать по нему 50 поездок на любом виде транспорта кроме такси. Такой билет можно будет приобрести не только льготникам. Предъявлять его не нужно, так как в транспорте будут установлены валидаторы — проще говоря, турникеты и считывающие устройства. Электронный проездной нужно будет поднести к валидатору и турникет откроется. Правда, на реализацию этого проекта денег пока в муниципальной казне нет.





Саратовцы пожаловались в мэрию на «замогильный голос», информирующий в автобусах об остановках.

Число жалоб пассажиров на работу общественного транспорта в областном центр уменьшается год от года. Об этом заявил на сегодняшнем заседании гордумы по промышленности и транспорту председатель транспортного комитета мэрии Дмитрий Фремке. Фактически, за год эта цифра уменьшилась втрое. Такой спад муниципальный чиновник объяснил тем, что водители и руководители транспортных предприятий стали более сознательнее. Отсюда и меньше нареканий.
Впрочем, к традиционным замечанием о грубости или курению водителей в пути прибавились и новые. К примеру, в мэрию посыпались массовые жалобы пассажиров на «жуткий голос автоинформаторов», объявляющих в саратовских автобусах остановки. Люди считают этот голос «замогильным», говорящим с непонятным акцентом, и очень неэстетичным. Кто-то пожаловался на чрезмерную громкость при объявлении остановок.

Забавные выводы. Если не жалуются, то значит проблемы решаются? А не возникало такой идеи, что если не жалуются, значит понял, что делать это бесполезно. Я раньше до десятка сообщений на горячую линию в месяц отправлял о различных нарушениях. Письма и в городскую администрацию писал, и в приёмную Президента. Но толку абсолютно никакого. Наш транспорт словно заколдованный.



Вот нынешний график автобуса 90 маршрута. И старый заодно. Резину растянули ещё на 10 минут. Причём график почему-то до сих пор считается лишь от и до аэропорта, а не до "Ленты" куда ходит 90-й. По факту же и этот график часто нарушается, даже на свободной дороге. К аэропорту часто автобусы подъезжают с цифрами 1:20 на таймере и выше. А ведь лет 10 назад этот же график составлял меньше часа.





Начал курсировать дневной экспресс Саратов-Уфа через Самару.





Появился паблик автомобильных новостей Autoespresso, который ведёт yolshin. Тем, кто интересуется автоновостями рекомендую, в этих вещах он специалист со стажем.



Вдруг неожиданно о Куритибе.


Tags: #Саратов, РЖД, СГЭТ, ТВ, автобусы, новости, обзор, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • 2021-02-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • 2021-02-07 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовский электротранспорт: что изменилось в 2020 году?

    Текст написан пабликом " Трамваи и троллейбусы Саратова" Ушедший год стал наиболее продуктивным для развития электротранспорта в нашем городе как…

  • 2021-01-31 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-01-17 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. Начну…

  • 2021-01-03 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. Время…

  • 2020-11-08 Саратовский обзор

    Без чистой политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты.…

  • 2020-10-25 Саратовский обзор

    Без чистой политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты.…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • 2021-02-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • 2021-02-07 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовский электротранспорт: что изменилось в 2020 году?

    Текст написан пабликом " Трамваи и троллейбусы Саратова" Ушедший год стал наиболее продуктивным для развития электротранспорта в нашем городе как…

  • 2021-01-31 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-01-17 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. Начну…

  • 2021-01-03 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. Время…

  • 2020-11-08 Саратовский обзор

    Без чистой политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты.…

  • 2020-10-25 Саратовский обзор

    Без чистой политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты.…