djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Саратовская ТЭЦ-1 и скрытый дом
djhooligantk
Если вы едете по улице Орджоникидзе в центр Заводского района и глядите по сторонам, то невозможно не заметить возвышающееся здание ТЭЦ-1, которое первым скоро будет выведено из эксплуатации.



Вот какой она была в 1930-х. С того времени много чего изменилось.



Чтобы попасть к ТЭЦ, нужно преодолеть железнодорожный переезд.







От промзоны отходят остатки эстакады.



А вот и ТЭЦ-1. Вторая теплоэлектроцентраль города, открытая вслед за Саратовской ГРЭС в центре города. Построена она была главным образом для завода комбайнов и формирующегося вместе с ним нового района города.



За забором виднеется впечатляющее сооружение, которое хорошо просматривается на спутниковых снимках.



Это остатки огромной градирни. Фото 1934 года.



В 2012 году "КЭС-холдинг" планировал остановить производство электроэнергии на ТЭЦ, ограничившись лишь выработкой тепла. Но тогда от реализации этого предложения решили по каким-то причинам отказаться. В настоящее время "Т-Плюс" (экс-ВоТГК) построили новый участок теплотрассы (все помнят позапрошлогодние пробки на проспекте Энтузиастов-Орджоникидзе?) в соответствии с утвержденной министерством энергетики РФ схемой теплоснабжения Саратова для переключения тепловой нагрузки с ТЭЦ-1 на ТЭЦ-2. Но что-то не получилось и ТЭЦ снова не отключили. Говорят нужно что-то переделывать заново.



Кстати, против закрытия ТЭЦ в марте 2014-го года выступал губернатор Валерий Радаев: "Я считаю, наши предшественники не просто так такую схему теплоснабжения города Саратова сделали. Она стабильна и гарантирована. Нет, мы на это не пойдем, говорю я ему, проводите реконструкцию или мы пойдем на другие источники тепла".



Но самое интересное, что пройдя по дороге, вдоль забора ТЭЦ...



... мы выходим к дому!



Дом этот был возведён в 1950 году скорее всего для работников ТЭЦ.



Теперь же он спрятался от города в промзоне, зажатой между двумя железнодорожными ветками. Оттого здесь спокойно и уютно. Живут себе люди уединённо, благоустраивая двор.



Ещё одни жилой дом имеется и на Орджоникидзе рядом с железной дорогой, если идти в другую сторону от ТЭЦ-1. Построен он в 1935 году, видимо сразу вслед за ТЭЦ.
Если мы двинемся дальше, то найдём шоколадно-вафельный забор.



А потом обнаружим и заросшие рельсы.



Раньше через эти ворота видимо вагонами подвозили солярку на ТЭЦ.



Но уже очень давно рельсы не используются.



Да и огромный крытый терминал, который когда-то использовался для разгрузки металлолома тоже судя по всему простаивает.




Posts from This Journal by “ТЭЦ” Tag

  • Скрытый дом на Орджоникидзе

    Один из скрытых от посторонних взглядов домов, прописанных по этой улице, мы с вами уже находили, когда ходили к ТЭЦ-1 (пост Саратовская ТЭЦ-1 и…

  • Саратовский обзор

    О том, что у нас творится хаос в автобусных перевозках, а теперь и администрация города устранилась от управления автобусами официально, можно судить…

  • Полёт над Саратовом. часть 5. Вольский тракт

    Пролетев Солнечный и 6-й Квартал, можно поизучать начинающийся отсюда Вольский тракт. Проспект Строителей на выезде из города превращается в трассу…

  • Саратовский обзор

    Сегодняшний обзор начинаем с прыжка с небоскрёба "Елена", который попал даже в федеральный телеэфир на канале "Россия24". Теперь вот…

  • Лимонарий

    После того, как мы с блогерам съездили на ТЭЦ-3 и посмотрели их лимонарий, мне позвонили с ТНТ, чтобы узнать что да как, можно ли туда попасть и…

  • Энгельсская ТЭЦ-3. часть 3. Неожиданное

    Ну и напоследок то, что мы совсем не ожидали увидеть на территории ТЭЦ. Но увидели. Идём себе по территории и вдруг натыкаемся на охранника! Враг…

  • Энгельсская ТЭЦ-3. часть 2

    Продолжаю рассказ про энгельсскую ТЭЦ-3 Сделав лирическое начало про путешествие внутрь градирни, спешу напомнить, что Энегльсская ТЭЦ-3…

  • Энгельсская ТЭЦ-3. часть 1. Внутри градирни

    Вчера мы с блогерами ездили в Энгельс на ТЭЦ-3. Прямой фоторепортаж с экскурсии как всегда получали подписчики моего твиттера. А посмотреть там было…

  • Саратов с высоты птичьего полёта

    Сегодня "Саратовские авиалинии" пригласили блогеров на первый в истории авиакомпании споттинг. Шаг этот рождался долго и вот, когда это наконец…


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
всё меняется со временем)

Ха, сколько времени я с окрестной пацанвой провёл на той свалке вторчермета в середине 70 годов! Тут тусовались рукастые, мастеровые дядьки-конструктора различных электронных и механических конструкций актуальных в то время всеобщего дефицита. Свалка давала им железки для воплощения их идей.)
Ну и мы, пацаны, тусовались рядом, помогая им и учась у них азам их мастерства. А посреди той свалки был небольшой круглый пруд с горячей водой (видимо она с  ТЭЦ туда подавалась, для каких то нужд) в котором было классно купаться, после трудов праведных.))



Edited at 2016-05-12 12:24 pm (UTC)

Не думал, что база чермета настолько древняя. Думал в 1990-е организовали.
А пруд наверное был дополнительной системой охлаждения.

Градирня деревянная с решетчатыми бортами по которым стекала вода тоже была, чуть в стороне от названного мной пруда, ближе к СЗЩА.
А круглой формы пруд, больше похожий на фонтан с бетонными парапетами, был рядом с крытыми эстакадами, которые есть на ваших фото. Под ними ходили мостовые краны оснащенные электромагнитными шайбами, с помощью которых разгружались вагоны с металлоломом.
Туда, под эстакады, были проложены рельсы по которым и подавались вагоны под разгрузку этими кранами.
А ещё, на той базе была настоящая ГАЗ - полуторка, со старыми, ещё довоенными госномерами, на ходу(ездила по территории).))
Там были гаражи и какие-то 1этажные здания, скорее всего административные.
Был и небольшой персонал-крановщики, шофера и т.п.


Свозилось туда списанное оборудование, механизмы, старые трамваи, короче производственный металлолом. Были и огромные россыпи автоматных, пулемётных и с 30 мм. авиапушек гильз, порой вместе с металлическими лентами и пустыми цинками. Видимо свозились туда с окрестных полигонов.
Короче для пацанов тех лет было раздолье..)) Работники сей свалки нас с территории особо не прогоняли.



Edited at 2016-05-13 12:31 am (UTC)

вот это градирня там была!

надо идти на экскурсию уже )

Вот-вот! Тем более закроют скоро! Надо проситься и требовать ! 8) Я разок просил туда организовать экскурсию, но отказали.

вот бы там полазить))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account