djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Налёт на САЗ и разговор со Сталиным. Как это было?
djhooligantk
Я уже писал о налёте фашистов на САЗ в 1943 году, который уничтожил 70% заводских площадей. Сразу после этого в Москве было решено перебазировать остатки оборудования и персонал завода в Сибирь на открывшийся там истребительный завод.
Об этом нам поведает книга "Судьба", вышедшая в прошлом году в издательстве "Аквариус". Краткую версию этой книги я публиковал у себя в блоге. В печатной версии на порядок больше исторической информации!










Посты по теме:
Налёт на САЗ


История одного монумента


История САЗа. Глава 2.



Posts from This Journal by “САЗ” Tag

  • 2018-01-08 Авиационный обзор

    Второй авиаобзор в этом году Аэрофлот отмечает вторую годовщину полетов в Саратов С начала полетов Аэрофлот выполнил более 2 800 рейсов и перевез…

  • 2017-12-10 Саратовский обзор

    Ещё одно доказательство, что не будут надземными и подземными переходами большинство людей пользоваться. Мэрия Саратова хочет изъять…

  • 1977. Як-42: идёт наладка

    К 60-летнему юбилею октября собирались поднять в воздух первый Як-42, выпущенный на САЗе. Статья о тех, кто строил первый Як-42 Саратовского…

  • ЭКСКЛЮЗИВ! Новые улицы Саратова

    Совместно с 2ГИС расскажу вам о новых улицах Саратова, появившихся на карте. Часть из них пока ещё не прошла официальное наименование, но т.к. на…

  • 2017-10-30 Авиационный обзор

    "Саратовские авиалинии" заинтересовались японским самолетом MRJ90 Новый аэропорт Саратова будет называться "Гагарин" Сергей Альмеев…

  • 2017-10-23 Авиационный обзор

    Вячеслав Володин предложил и.о. главы Саратова Михаилу Исаеву провести совещание по банкротству САЗа Володин поручил Радаеву разобраться в деле о…

  • 1977. Героям фронта и тыла

    40 лет назад был открыт памятник героям фронта и тыла авиазавода. Автор проекта - старший институт института "Саратовгражданпроект" - П.И. Тюленев. К…

  • 2017-09-26 Авиационный обзор

    Банкротством аэродрома Саратовского авиазавода займется транспортный отдел СК РФ, Ермишина снова допросят. Интересны и комментарии под новостью.…

  • 1976. Сквер Победы (ныне Сквер дружбы народов)

    В 1976 году Саратовский авиационный завод реконструировал часть сквера (ныне Дружбы народов), которой дал название "Сквера Победы". Сюда же…


promo djhooligantk january 3, 2017 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1

Про рейдеров надоело читать (+)

Все ведь были прекрасные люди, разве что довели завод до банкротства.
Главное достижение - получить акции завода в личную собственность и сохранить за собой кресло директора.

Плохие, конечно, только рейдеры.

Re: Про рейдеров надоело читать (+)

"Причин приведших к началу процесса банкротства была масса, как и объективных (развал авиапромышленности, развал системы финансирования закупки авиатехники, непопадание завода в ОАК, неэффективное использования имеющихся финансовых ресурсов и т.д.), так и субъективных, связанных с характером и личностью бывшего генерального директора Ермишина Александра Викторовича." - так начинается глава книги про уничтожение завода. (http://djhooligantk.livejournal.com/408222.html)

А вообще Ермишину посвящена целая глава в печатной версии книги. Так что не только рейдеры. Но монумент-то снесли уже "временные управляющие".

М-да, можно было поступить иначе (+)

За последнее время бывал минимум на двух заводских территориях, где сам завод почил в бозе и вся территория перепрофилирована под офисы.

Везде в очень приличном состоянии сохраняются внутризаводские памятники погибшим в войне. Теперь это уже общедоступная территория.

Re: М-да, можно было поступить иначе (+)

Я тоже недавно был в одной промзоне. И там точно так же из всего старого оставили лишь мемориал погибшим в ВОВ. Да ещё и отреставрировали к празднику.

Re: Про рейдеров надоело читать (+)

так намеренно довели до банкротства, судя по всему

Смотря про кого говорить (+)

Удручающее положение САЗа возникло не в 2007 году. Из публикаций видно, что ещё лет за 10 до этого Аяцков обсуждал с директором возможность передачи акций.

Самому директору нет никакого профита от доведения до банкротства. Он при этом теряет свои полномочия, имущество распродаётся. Зачем это ему? Мог бы и так распродать.

Просто директор на протяжении лет 15-ти загонял предприятие в финансовую яму. Когда дело дошло до конкурсного производства в рамках банкротства - тут уже не могло быть никаких иллюзий. Новые собственники - не авиаторы. Они просто распродают имущество и гасят долги, зарабатывая на этом свою прибыль.

Они даже в принципе могли бы прикинуть: сколько денег нужно потратить на 2-3 года, чтобы предприятие продолжило выпускать __ самолётов в год, и какие долги при этом возникнут? - наверняка быстро поняли, что скорее всего продолжат выкапывать финансовую яму, только теперь уже за свой счёт. Государство толкает проект SSJ, и в этой реальности места для САЗа уже нет. Вот и отправили всё под слом.

Re: Смотря про кого говорить (+)

У предприятия тем не менее были и заказы на новые самолеты и на переоборудование старых и на обслуживание ранее выпущенных и вроде даже прибыль какую-то получало, судя по опубликованным документам. Да, в ОАК не попало, но ведь могли попытаться и выпуск ещё чего-то наладить.
Новые собственники тоже разными могли быть, могли и пытаться восстановить производство. Но просто рассчитаться с кредиторами, конечно, самая простая задача, как раз для конкурсного управляющего. Но в том и дело, что никто там ничего сразу сохранять и не собирался и, тем более, бороться за что-то, в том числе за попадание в ОАК. Землю Икее еще при Аяцкове наверно и планировали передать, хотя, какие только варианты не озвучивали. И, собственно, расследование прокуратуры подтверждает, что развалили и распродали всё намеренно. А государство сегодня один проект толкает, завтра другой. Возможно, можно было законсервировать и искать возможности. Но распродать, конечно, выгоднее и проще.

Edited at 2015-05-11 07:33 pm (UTC)

Re: Смотря про кого говорить (+)

М-да, окончательная точка невозврата была пройдена в начале процедуры банкротства.

Те, кто хотел развивать производство авиазавода - могли реализовать свои планы: старого директора уже нет, покупай имущество и делай, как считаешь правильным.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

САЗ

(Anonymous)
Денису Саникину вопрос. Вы пишете про расследование прокуратуры. Не можете ли сообщить, где про это расследование прочитать? И какие выводы из этого расследования сделаны?
От себя добавлю,если вы прочтете 11 главу книги "Судьба..." - "Хронология уничтожения САЗа", то сможете по изложенным в ней цифрам и фактам увидеть, что САЗ не был в предбанкротном состоянии, его туда ввели намеренно, с целью - уничтожить. Долг перед основным кредитором, как они себя называли ООО "Монолит-С" был 335,9 млн. руб.(что составляло 98% задолженности САЗа). При этом, рыночная стоимость САЗа составляла порядка 10 млрд. руб. Выручка за 2007 г. - почти 1 млрд. руб., выручка за 2008 г. почти 600 млн. руб., в 2009 ш. продаютучасток ИКЕА - 869 млн. руб. и и т.д. Однако, долги не гасились, а лишь наращивались. В марте 2007 г. Ермишин (еще будучи ген. директором) продает за 300 млн. руб. 18 га (школьный завод) с тем, чтобы отдать долг. Однако, чтобы не допустить этого, его срочно убирают и ставят Фомина, который успешно эти средства освоил, не погасив долга и не выведя САЗа из процедуры банкротства.
САЗ был заказан всокостоящими товарищами, чему есть немало публикаций в прессе.
А Фомин через свою СРО "Лига" продолжает процесс уничтожения оборонной промышленности в Саратове. Сейчас он работает по КБПА и заводу "Приемных устройств".
Депутат ГД Алимова О.Н. провела расследования в ходе которого выяснила, что ни "САЗ", ни аэродром (он в струтктуру САЗа не входил, а лишь использовался), ни убежища, ни земля под этими объектами не подлежали приватизации в силу прямого действия закона РФ. Постановление ВС РФ № 3020-1 от декабря 1991 г. Причем по ряду объектов (убежища), есть вступившие в силу судебные решения (2009-2010 г.)о федеральной собственности. Однако, это не помешала ОПГ уничтожить САЗ.
В феврале 2015 г. в "НГ" было опубликовано письмо 500-т работников Саратовской области о рейдерских захватах предприятий Саратовской области под высокой крышей высокопоставленного чиновника администрации президента РФ. Данное письмо помимо Президента РФ было направлено и Рашкину. Он направил письмо в ФСБ и прокуратуру. Однако, никаких известных ни положительных, ни отрицательных результатов не слышно, хотя срок по закону 30 дней давно истек. Можно сделать вывод, что все хотят спустить на тормозах... Крыша очень высока и крепко сидит.
Но некоторые подвижки есть. Так Пензенское СУ вновь возбудило УД (ранее закрытое СУ ПФО) по "депутатской ОПГ" Тюгаева О.В. (член Совета директоров САЗ при Фомине), который по существу является бизнес-близнецом Фомина (где Фомин, там и он). В рамках этого УД и расследовалось банкроство САЗа.
Как бы это дело не закончилось, но завода уже не вернуть. Вернулибы хотя бы федеральную собственность.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account