djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Власти продолжают губить муниципальный транспорт
djhooligantk
Наверное все уже слышали о грядущем повышении цен на проезд в электротранспорте (единственном муниципальном транспорте, который чудом у нас ещё работает). Давайте поговорим об этом подробнее. Итак на комиссии городской думы по транспорту планируют сравнять цены на электротранспорт с ценами на автобусы и повысить стоимость проездных:

будет - станет (руб)
12 -> 15 - однократный проезд
500 -> 700 граждане
600 -> 840 граждане (трамвай-троллейбус)
250 -> 520 студенты и пенсионеры
300 -> 630 студенты и пенсионеры (трамвай-троллейбус)
800 -> 900 организации
950 -> 1350 организации (трамвай-троллейбус)

Нетрудно сосчитать, что месячный проездной на один вид транспорта стоит для граждан, как 47 поездок (!!!), а на два вида транспорта - как 56 (!!!). Это при том, что например в октябре будет 23 рабочих дня. То есть в простейшем случае человеку понадобится 46 поездок. В итоге месячный проездной будет стоить дороже, чем разовые поездки! Это нонсенс! А если присовокупить сюда постоянные перебои в работе электротранспорта, отсутствие его в вечерние часы, невозврат стоимости билета при остановке движения, множество альтернативных вариантов с автобусами и маршрутами, то какой человек в здравом уме купит проездной?
Для сравнения - в большинстве городов Европы месячный проездной на все виды транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро и городская электричка), окупается в среднем при совершении уже 30 поездок (в разных городах варьируется от 20 до 40). Так как основная цель общественного транспорта - это привязать человека к нему на долгосрочные периоды. Это сокращает пробки в городе.



Второе. Как я уже написал выше, популярность электротранспорта из-за постоянных перебоев, нерегулярности движения несомненно ниже, чем у автобусов. Кроме того, маршрутная сеть электротранспорта не только никак не развивается, подстраиваясь под современные нужды с советских времён, но и постоянно уменьшается!
Единственный популярный маршрут №3, который позволяет миновать пробки на 50 Лет Октября, по чей-то указке теперь стал работать откровенно плохо! Поездка от Вавилова до Сенного растягивается до получаса, поездка от 6 Дачной до 3-й Дачной растягивается до 20 минут. Трамваи стоят без видимых причин по 5 минут на остановках, еле-еле едут. В общем резинят, как и автобусы. Вопрос об этом я писал ещё полтора года назад, на что мне приходил ответ о том, что в ситуации разберутся. Но по сообщениям постоянных пассажиров трамваев ситуация лишь усугубляется. На "Эхо Москвы" так же пытались говорить с замдиректора СГЭТа о проблеме "резины" трамваев по Астраханской, но он оправдал ситуацию работой диспетчеров, которые выстраивают на этой территории равные промежутки между трамваями, и это бывает только в ситуациях аварий, ДТП и т.п. Но как вы можете убедиться в любое время суток любого дня месяца - это происходит постоянно! В итоге, трамвай становится резонно использовать лишь на отрезке Сенной-3 Дачная. Кто-то умышленно убивает и этот маршрут.

При вышеуказанных условиях единственным стимулом для использования электротранспорта оставалась разница в стоимости проезда и наличие проездных. В августе-сентябре разница в разовой поездке туда-сюда с автобусами составляла 6 рублей, с маршрутками - 8 рублей. Это для многих было мотивацией дождаться троллейбус. Теперь же разницы не будет и пассажиры снова будут пересаживаться на автобусы.



Чем же обосновывают повышение цен?

"Эти средства необходимы только для поддержания МУПП "СГЭТ". Оно не даст повышения уровня качества предоставления услуги. Для этого надо установить тариф в 24 рубля", - сообщила замглавы администрации и уточнила, что "наш тариф ниже общего уровня по ПФО".

Где обоснования, что это позволит увеличить прибыль СГЭТ? Все считают, что нынешние пассажиры электротранспорта бросятся покупать подорожавшие проездные (особенно пенсионеры и студенты, проездной для которых вырос по стоимости больше, чем в 2 раза!) и ни один текущий пассажир не пересядет на автобус и маршрутки? Кто-то вообще просчитывал убытки от подобного решения?

Напомню, что повышение цен на социальные проездные в 3 раза обосновывали точно так же - прибыль СГЭТ вырастет! В итоге вместо дополнительной прибыли, убытки СГЭТ составили около 90 миллионов рублей в год, потому что люди просто перестали покупать эти проездные. Такие вот у нас "грамотные" и "обоснованные" решения принимаются - полезные и для горожан и для муниципальных предприятий. Это решение, я уверен, будет абсолютно с таким же эффектом, потому что никто не просчитывал возможное падение спроса, никто не заинтересован в улучшении финансовых показателей СГЭТ и вообще в улучшении муниципального транспорта. По действиям, сделанным за последние годы, его просто медленно убивают, чтобы отвязаться от этой статьи городского бюджета. Частники с заполнившими город автобусами и маршрутками справятся с пассажиропотоком (хотя на пробках это скажется негативно) и будут зарабатывать на нас, так и не заключая договоры с водителями по ТК, не выплачивая им правильно рассчитанную зарплату, не соблюдая графики и договоры, которые они заключили с городом на транспортное обслуживание. Это не выгодно пассажирам транспорта, но выгодно тем, кто находится выше пассажиров.

Вот типичное мнение:

Тарифы на проезд в электрическом общественном транспорте Саратова необходимо пересматривать чаще. Такое мнение выразил депутат Сергей Крайнов на проходящем сегодня заседании комиссии по промышленности гордумы.
По его словам, "одной из основных затратных статей МУПП "СГЭТ" является стоимость электричества".
"У меня тоже болит сердце за пенсионеров, но тарифы на электричество повышаются два раза в год. А тариф на проезд раз в четыре года. Это тоже надо понимать", - сказал Крайнов.

Совсем по-другом поступили в Петрозаводске, снизив цены на муниципальный транспорт в 1,5 раза. При этом денежные сборы от продажи билетов не уменьшились, т.к. пассажиры пересели с частных маршруток на муниципальные троллейбусы. (После снижения стоимости проезда в троллейбусах количество пассажиров выросло на 40%, а увеличение доходов предприятия составило 12%). В интервью с мэром можно подробно прочитать как она выводила электротранспорт города из предбанкротного состояния, обнаружив в транспортной сфере те же проблемы, что сейчас имеются в Саратове.

В общем хочется конечно написать о скоростном трамвае, который может что-то решить в этой проблеме для нас, но по последним данным первую очередь построят ещё не скоро, если конечно вообще найдутся деньги на её строительство. А на самом деле муниципальному транспорту в данный момент просто необходим грамотный управленец-лоббист, который примет непопулярные для некоторых наших депутатов решения, выведет эту отрасль из долгов и наладит работу всего транспорта в городе, за который становится стыдно перед гостями. Потому как текущие решения планомерно ведут его к дальнейшей деградации.


Мои некоторые предыдущие посты по теме:
Как должен работать транспорт и как работает?
Перспективы электротранспорта в Саратове
Как губят муниципальный транспорт в России и ситуация в Саратове
Беседа о повышении тарифов в студии Рен-ТВ
Снова о ценах на проезд

Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
Последнее время ездил трамваем от Вавилова до Соколовой несколько раз - жалоб нет, минут за 10 доезжали без проблем.

Что же касается себестоимости проезда - тут вопрос к финансовой эффективности СГЭТ. А она там традиционно ниже плинтуса, как и полагается всякому постсоветскому предприятию.

Да и не должно тут быть никакой эффективности в том понимании, которое все закладывают - не должен трамвай или троллейбус приносить прямую прибыль своей работой, это маразм!
Транспорт просто должен ходить - ходить стабильно, регулярно и быстро, независимо от времени суток и дня недели. Если это будет обеспечено, тогда люди будут уверены, что этим транспортом они могут гарантированно добраться до нужного им места за заранее известное время - и тогда они будут этим транспортом пользоваться. И тогда уже, в свою очередь, транспорт обеспечит косвенную прибыль - и больше перевезет народу, который станет куда больше ездить, и машин на улицах меньше станет, и на бензин люди меньше денег потратят, и дороги меньше ремонтировать придется. В общем, будет обеспечена инфраструктурная функция транспорта - единственная функция, которую он должен выполнять.

Вот интересно, в Европе гортранспорт везде убыточный?

Дело даже не в прибыльности, а в эффективности расходования этих самых средств. Скажем так, у моего позапрошлого работодателя любое действие стоило процентов на 30 дороже чем у конкурентов, и это при условии наличия этой самой конкуренции. Выживать приходилось адм. ресурсом. Подозреваю, что в СГЭТ эта картинка выглядит еще страшнее.

Во многих городах это муниципальное предприятие (дотационное), либо частная фирма, получающая компенсации так же у муниципалитета.
Прибылен транспорт в крупных европейских столицах.

Пусть будет дотационным. Не вопрос. Главное, чтобы эти деньги действительно эффективно расходовались.

В том и проблема, что у нас не то что расходовать, распоряжаться имуществом не умеют. Даже с тем, что есть на балансе у СГЭТ сейчас можно было бы сделать более эффективное предприятие. Поддержание рельсового полотна, работа над графиками работы (особенно троллейбусов), политика стоимости проезда и проездных, создание востребованных маршрутов на существующих сетях.

Кто не дает распоряжаться имуществом?

Судя по всему там вообще никому никто не даёт ничем распоряжаться. Единственные действия, которые предпринимаются - сокращение рабочей недели. При этом судебные иски к области по денежным компенсациям были отозваны ещё в прошлом году. Ни денег не хотят, ни изменений.

Ну, то есть проблема сугубо управленческая, а кто уж там чего хочет добиться - вопрос сложный. А население на общественный транспорт не хочет, как только появляется возможность обходиться без него - обходится с удовольствием. И только у тебя в комментариях какие-то юные революционеры всех хотят обязательно на автобусы пересадить :)

Это какой-то полуночный анонимный коммунист, ага )

Ну, стоимость гражданского проездного во все времена была примерно в таком же соотношении с разовыми поездками.
Когда проезд стоил 7 рублей, проездной на два транспорта стоил около 300-350 рублей, точно уже не помню.
Когда проезд стоил 10 рублей, проездной на два транспорта стоил около 450 рублей.
Так что соотношение, в общем-то, не поменялось.
Я в те времена, когда пользовался ежедневно трамваем, покупал проездной трамвай/троллейбус, так как можно было между ними перепрыгивать в случае остановки движения, да и просто в выходной день можно было нормально по городу перемещаться. Но тогда и пробок таких не было, как сейчас.

Оно и сейчас такое, и выгодно оно в основном только тем, кто ездит с пересадками. А так как множество автобусов и маршруток позволяют этих пересадок избежать, людям проще прокатиться на них - и быстрее и надёжнее.

увы, автобусы и маршрутки тоже резинят( и в час пик, и в 6 утра при почти пустых дорогах, невзирая на уже забитый салон...

И даже в 10 вечера. Даже водителю не хочется скорее домой попасть.

Для тех студентов, кто ездит с пересадкой на трамваях, всё равно проездные остаются гораздо дешевле (в 2 с лишним раза).
(Для себя посчитал, что примерно 1200 р. на автобусе или трамвае без проездного против 520 р. с проездным)

Re: Проездные

Вот-вот. Тем, кто ездит с пересадками или минимум 3 поездки в день. Если же выбирать автобусы без пересадок, то может то на то и выйти.

При стоимости проезда на автобусе 15р и проездного на трамвай-троллейбус 600р 2 месяца отъездил на проездном. За 840 покупать не буду.

Путину до ваш ли трамваев?
Зато Крым то
няш

Муниципальный электротранспорт может работать без убытков и приносить прибыль. Например Петрозаводск или Чита. Но только не в нашем чУдном городе. Покупать проездные на трамвай\троллейбус теперь нет никакого смысла, т.к. воспользоваться троллейбусом удавалось 2-3 раза в месяц ввиду его отвратительной работы (конкретно 10й маршрут). Теперь конечно куплю проездной только на трамвай, т.к. ездить приходится с пересадкой, получается 4 поездки в день = 60 р. по новому тарифу. Маршруты 4 и 6 ходят довольно стабильно, по расписанию, так что есть смысл на них ездит с пересадкой на маршрут 3. Тут действительно есть проблемы с движением от 6й дачной до 3й, трамваи "резинят", стоят по 5 минут на остановках, особенно на 5й дачной. Однозначно, проехать маршрут от Поливановки до 3й дачной быстрее получится на маршрутке, кроме утренних часов, когда Гвардейская стоит в пробках, но при наличии проездного выгоднее получается на трамвае, хотя и медленнее. Последнее время кстати, заметил, что вагоны 6 маршрута часто идут битком, свободных мест нет, народу очень много. Раньше такого не бывало. Неплохая заполняемость и у вечерних дежурных рейсов, видимо это связано с тем, что в каждом вагоне вывешено расписание, люди переписывают его себе в блокнотики и идут на остановку точно в нужное время, очень удобно стало. Вообще складывается впечатление, что 4, 6 и 3 последние маршруты, которые более-менее нормально работают в Саратове.

вот при невозврате бабла за проезд при остановке транспорта проездной как раз-таки и пригодится. потрясаешь им, говоришь "мвахахааааа" и радуешься жизни, потому что чем больше таких остановок с невозвратом, тем быстрей тебе проездной окупится.

Это не работает в случае обрыва проводов, обесточек у троллейбусов или ДТП на трамвайных путях.

почему не работает?) так бы поперся на трамвае-троллейбусе, потом пришлось бы (по любой причине) пересаживаться на что-нибудь другое - бабло за трамвай-троллейбус пропало бы. пассивная экономия, однако.

В этом плане да, однако изначально дополнительные траты на автобус и не предполагались :)

так риски всегда надо закладывать;)

Сегодня рано утром ехал на 11 автобусе. Средние двери постоянно были открыты. На мой вопрос почему двери открыты водитель мне сказал, что двери сломаны. Вопрос какой урод допустил неисправный автобус на линию. Это было 06:15 минут, в районе шестого квартала Ленинского района. Беспрадел автобусов продолжается

Надо было номер автобуса записать и отправить жалобу на горячую линию в интернете

Последнее время "тройка" стала ходить заметно хуже в связи с ремонтом на Рабочей. Закрытие всего одного участка привело к серьезному увеличению пробок в центре и, в частности на Астраханской. В районе Детского парка нет бордюра между трамвайными путями и проезжей частью. Из-за припаркованных машин левый ряд залазит в габарит трамвая. Это окончательно добивает и так крайне низкую пропускную способность трамвайного кольца в центре и, в сочетании с отсутствием альтернативного разворота (даже поворот от Сенного в депо так и не сделали!) парализует маршруты 3 и 11. Естественно, трамваи "резинят" -- пропускная способность по всему маршруту не может быть больше узкого места и в других местах проходится ограничивать скорость, чтобы весь подвижной состав не стоял в районе СГУ.
Недостаточность транспортной инфраструктуры в Саратове уже такова, что любой ремонт или авария ведут в транспортному коллапсу на полгорода.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account