djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
От речпорта к 4-му жилучастку
djhooligantk
Железная дорога которая проходит вдоль порта слегка заросла. Но тут вдруг начинается незаросший участок. Отчего?



Просто она используется. И довольно популярна. Правда не у поездов.



Залетаев овраг.
Мост через сточные воды.



Сверху примыкает ветка железной дороги, которая идёт как раз от того самого моста, с которого мы начали путешествие (в районе 1-го жилучастка).



А где-то тут был старый порт. Колышки от него остались?
В детстве мы ходили сюда купаться. В 80х тут было много песка.



Теперь на бетонных скосах уже выросли целые деревья.



Ух! Как я люблю такие виды! :)



Железная дорога.



Сколько знакомых очертаний.



Элеваторы-зернохранилища.



А мы пойдём вдоль ветки в сторону ОП "Радужная".



Я в шоке от увиденного. Огромные горы земли за гаражами. Что это?



Оказалось это остатки САЗа. Разрушенные корпуса взяли и захоронили здесь. Это 143 000 кубометров отходов. Теперь природоохранные органы судятся с заводом.
Для того, чтобы сделать захоронение у бывших работников завода были отобраны садовые участки по периметру аэродрома.
На Google maps можно используя ползунок времени увидеть, как на садовые участки вдруг наплыла гора мусора...

Очистные сооружения изрядно побились и поржавели. В детстве этой дорогой мы ходили купаться на Волгу... Дорога сохранилась до сих пор и по ней много народу ходит.



Уникальный кадр: лет 30 назад, а то и больше движение по этой однопутной ветке было двухсторонним. И тут был разъезд. Оттого и два светофора в разные стороны.



А здесь в 80х была и остановка с крышей, и билетная касса с расписанием электричек. Насколько я помню, одно время электрички здесь ходить перестали, сейчас ходят, но в роли посадочной платформы выступают бетонные плиты.



Ещё одно уникальное сооружение. Я только сейчас понял для чего эти высокие столбы на ж/д переезде. Это же подъёмники проводов, устроенные по типу подъёмных мостов на реках, чтобы пропускать корабли.



А здесь они для того, чтобы пропускать киль самолёта. Самолёты раньше возили по этой дороге от завода на аэродром САЗа. Потому она такая широкая и уникально оборудована.
И переезд здесь устанавливать бесполезно - объедут! :)



Здесь была кажется парикмахерская.



Это клуб "Заря" с кинотеатром и авиакружком. Кажется что ещё вчера я смотрел тут "Отроков во Вселенной".



Убирается бригадным методом 2 раза в неделю! О как!



Раньше мой подъезд был деревянной дверью, на которой висела железная табличка с номерами квартир. около каждой стояли ФИО того, кому она принадлежит.



Здесь была агитплощадка.



А тут был высокий деревянный зелёный забор, за которым находились казармы.



Это сохранилось ещё с тех времён.



А тут раньше был мясной магазин... Да... Были и такие магазины. А булочная была в доме напротив.



promo djhooligantk january 3, 2017 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1
типичный заводской) ЖД у нас не только там местами заросла)) помню трамвайные пути на танкистов около завода корпус вообще были все в зарослях и в сквозь них ездили трамваи.... как в страшном фильме

Что же страшного-то? Наоборот, великолепный зелёный тоннель, весь пронизанный солнечным светом.

как говорится на любую ситуацию можно посмотреть философский! и видеть позитив))

А до того, как на последней фотографии был мясной магазин ("Мясная лавка"), там располагался гастроном №22, который затем был перенесён на угол Чернышевского и Волжской, теперь не знаю - есть ли он там?

Чернышевского и Волжская не пересекаются :)
Наверное Октябрьская-Чернышевского. Теперь там "Пятерочка", хотя вывеска "Продовольственный" всё ещё висит.

Точно, она уже в том месте Октябрьская :-)

Спасибо, что напомнили про клуб "Заря"... столько там всего было... и ВИА, который выступал по агитплощадкам жилучастка, и филиал школы искусств, и кружки всевозможные, а уж сколько фильмов там было пересмотрено... умудрялись пролезать даже на то, что было "детям до 16 лет" :-) И первый видеофильм - "Терминатор" был просмотрен там же году в 87-м, наверное.

Три замечания.
1. Светофор, а не семафор.
Вот семафоры: http://kirillfedorov4.livejournal.com/8557.html
2. Это проходные светофоры, и никакого разъезда там не было. Просто граница блок-участка.
3. Не киль, а хвост самолёта (но это чисто придирка).

1. Да, знаю. Это пост 2010 года, когда отличия не знал :)
2. Вот мне тоже сказали что рахзъезда там не было. Получается в обе стороны раньше там ходили поезда?
3. А в чём разница? :)

1. вот ведь, я и не заметил год.
2. Просто однопутный участок, с движением в обоих направлениях.
3. Таки всё же в данном случае правильнее будет "киль".

Денис, ты удивительный человек! Умеешь находить в банальностях интересное! Жена разделяет твои интересы? Судя по фото она везде с тобой!

Это здорово!

Одна моя бабушка жила на Пономарёва 11/11, а вторая - на 1-м Кавказском тупике 9 (третий дом вглубь от Пономарёва). Я там провёл всё детство: и в 22-м магазине стоял в очереди (который потом стал Мясной лавкой), и в 52-й на 4-м Жилучастке ходили, покупали ситро, кефир и ряженку, сыр с синими вдавленным пластиковыми цифрами =) Столько воспоминаний об этом районе. И до Зари ходили - там привозили молоко хорошее, колхозное, в бочках, и разливали в 3-литровые бидончики )

Пономарева 11/11

А как бабушки фамилия? Я в этом доме жил с 1959 года, а сейчас мать так и живет с той поры. Всю округу знаю как облупленную.

Чего то я не помню на о п Радужном, ни навеса, ни кассы. И все движение было на том участке, на моей памяти, исключительно односторонним - в северном направлении. Любил я смотреть на электрички (тогда еще С3), и как из Энгельса провозят новые троллейбусы

Кассу снесли где-то году в 1984-85. До этого там висело расписание электричек и продавали билеты.

Сейчас на этой ветке движение и грузовых и электричек только в нечетном направлении ( на север).Обратно очень редко пропускают одиночные локомотивы. А в конце 90-Х электричка ходила и в южном направлении- как-то она нас с товарищем чуть не сбила.

Обратного движения по этой ветке не припомню совсем. Жил там до 1988 года.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account