djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Бывшее кольцо 1 и 15 трамвайных маршрутов
djhooligantk
Площадь Орджоникидзе раньше была большим транспортным узлом, откуда отправлялось множество автобусных и трамвайных маршрутов.



Сегодня из пяти трамвайных маршрутов здесь осталось лишь три.



Это действующее кольцо, на котором разворачиваются маршруты 2 и 7, которые держат путь дальше на проспект Энтузиастов, и 8 маршрут, который едет в Комсомольский посёлок. Все они развозят людей из центра Заводского района на окраины.



А раньше рядом с этим кольцом располагалось кольцо трамваев 1 и 15 маршрутов, которые связывали Заводской район с центром города. Их путь пролегал по оживлённым улицам Чернышевского, Чапаева, Кутякова. Конечной 15-го маршрута был железнодорожный вокзал, а конечной 1-го маршрута была "Волга" - он немного не доезжал до улицы Чернышевского (в конце 80-х был сокращён до кольца на Радищева).



1 и 15 маршруты были закрыты относительно недавно - в 1997 году. Но мало кто вспомнит где было расположено кольцо 1 и 15 трамваев. Давайте взглянем на топографическую схему конца 80-х.



То же самое место сейчас. Обратите внимание как застроили за 20 лет саму площадь, которую теперь площадью назвать язык не повернётся. Нынешнее название скорее топографический атавизм.



Теперь по направлению к бывшему кольцу идёт смотровой путь с вышкой и ямой.



Но очертания бывшего кольца ещё можно обнаружить! Видите как растут деревья (на спутниковом снимке выше это тоже хорошо видно).



Видите как проложен асфальт! Вдоль линии стоял этот газетный киоск.



Ну и самый главный артефакт! По пути бывшего кольца до сих пор лежат шпалы!



Правда они упираются в ворота очередной стройплощадки.



Вот так в конце 80-х выглядело кольцо трамваев с высоты птичьего полёта (кликабельно).



В материале использованы фотографии сайта СТТС и фотографии старого Саратова

Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
У нас уже нет трамваев..приглашаю
http://hard-maestro.livejournal.com/693132.html

очень даже помним это кольцо, правда уже не как оборотное 1 и 15 маршрута, а как оборотное 8 маршрута, именно восьмёрка какое-то время разворачивалась на нём после демонтажа двух маршрутов. ещё очень запомнилось красивое деревянное здание по-моему синего цвета, являющееся видимо остановкой или диспетчерской и в последствии сгоревшее...

Точно! Помню и кольцо 1/15, и как оно стало кольцом 8ки, и синюю сгоревшую будку, и мужиков, распивавших разливное пиво на столике (на углу была пивная точка).

А шпалы не от кольца 1 и 15. Они потом возвращаются к кольцу 2,7,8 со стороны диспетчерской. Просто оно раньше было больше, а в 2006, что ли, уменьшили его.

Нет-нет. Шпалы как раз на месте южной части окружности кольца 1, 15:


Жаль что трамваев становится меньше

Да, у нас за последние 4 года ни одного нового вагона. А 90% действующих вагонов уже отработали свой ресурс.

Да-да, 3 раза в неделю вот с этой остановочки (на первой фотке) из музыкалки до "Базарчика", где мы тогда жили, на 2 или 7 ездил. Тогда трамваи 1 и 15 казались символом цивилизации - пусть в центр города, который казался так далёким) И то же самое - трамвай 9-ка. Куда-то в неведомые дали ходил. Манил =) Но надо было на двойку или семёрку, до базарчика, на свой Барнаульский тупик, домой)

Там где сейчас стоят дома многоэтажки под номером 13 :-) много раньше был овраг под названием Деконский, по названию поселка(или загородного имения поручика Деконского, так точно и не выяснили в чью честь назвали-землевладельца или основателя) в 50-60х там устраивали соревнования по спивею(гонки на мотоциклах)

Возник вопрос.. Мне в 1997 году всего 3 года было, поэтому, к сожалению, не знаю как выглядело кольцо...
Чисто из описания и представлений делаю вывод, что вот так разворачивались 2, 7 и 1, 15... Верно ли?
http://cs409521.vk.me/v409521749/66c9/IE-KN4MzezQ.jpg
Остаётся только вопрос, как разворачивалась 8 до закрытия 1 и 15, и после закрытия?

Я и сам задумался об этом, прочитав комментарии. Теоретически ведь она могла разворачиваться, делая большое кольцо.

2,7,8 разворачивались по нынешнему кольцу, 1,15 по другому, хоть и немного лет мне тогда было, но помню

А вот до строительства 3-го трамвайного депо 1 и 15 маршрут, как мне помнится, обслуживали трамваи 1-го депо)

1 и 15 разворачивались на кольце ближе к площади орджоникидзе, 2,7,8 разворачивались на кольце ближе к стадиону Волга. два кольца скорее всего сделали из-за большого количества маршрутов - места чтобы хватало... + для пассажиров удобнее - не толкались в одном месте пассажиры разных направлений. Помню в детстве там такие толпы были - на одной остановке не уместились бы! + периодически трамваи там скапливались - вот чтобы все помещались и развели по разным кольцам.
Когда отменили 1 и 15 на их кольце стала разворачиваться 8-ка.

Точно помно, что с одного маршрута на другой нужно было "перейти" пешком, примерно как сделано сейчас между 3 и 6/4 трамваями на 6-ой дачной

Спасибо за уточнение!

В детстве очень много ездил на 15 и 8 трамваях - с Губернского рынка в Комсомольский поселок. Надо сказать, приятного было мало, ибо дорога занимала около 2 часов - час на одном трамвае, час на другом. После ввода троллейбуса ситуация немного улучшилась, а по-настоящему хорошо стало, когда запустили 69 автобус - стало намного быстрее. Но конечно, тогда не было таких пробок и такой культуры резинящих автобусов.

Но как же было бы хорошо, если бы сейчас действовала эта трамвайная линия, только оснащённая современными рельсами и трамваями, с обособленной полосой на Чернышевского и отведенной только под трамваи Чапаева, какой был бы удобный способ добраться из центра в Заводской. К сожалению, от всего этого Саратов бесконечно далёк. Хотя я бы серьезно отобрал Чапаева у автомобилистов)))

Киоск на место, на котором сейчас стоит-стоит года с 2000-го примерно. Раньше он стоял ближе к Орджоникидзе. Но его там разворовывали несколько раз. Поэтому его перенесли ближе к диспетчерской, которой сейчас уже нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account