djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция улицы Кутякова со снятием трамвайного движения. Нас ждёт коллапс и что делать?
djhooligantk
Для начала я ещё раз напомню всё, что было написано мной на эту тему в последнее время.
Олег Грищенко: "Трамваи будем убирать" - почему планы властей не соответствуют действительности.
Троллейбусы переедут на Кутякова - один из вариантов новой схемы движения в центре
Трамваи в немилости или как быстро город меняет мнение - о том, как радикально поменялось мнение о трамваях и маршрутках у городских властей за 5 лет
Продолжение про трамваи в Саратове - как писали в газетах о том, что демонтаж трамвая на Чапаева был ошибкой
Ошибки транспортных преобразований в городе - демонтаж трамваев - главная ошибка властей городов и другие моменты городской экономики
Если вы эти посты не читали, обязательно это сделайте!

Судя по реакции к моему посту о троллейбусах на Кутякова многим понравилась идея такого изменения движения в городе. Сегодня я докажу насколько дорогие мои читатели и что самое обидное, власти города, ошибаются.



Я собирался для начала опираться лишь на количество полос, но sarmetro нарисовал для поста инфографику и рассчитал кроме количества полос ещё и максимальную пропускную способность улиц. Итак, опираться мы будем на цифры и здравую логику.
Поглядим на то, что имеем прямо сейчас.



Обращаем внимание, что сейчас общее количество полос для автомобилей на этих двух улицах по направлению к ж/д вокзалу в 2 раза меньше количества полос от него. Т.е. получается, что часть автомобильного потока к вокзалу идёт по смежным улицам (например по Большой Казачьей).
По краям улицы мы видим припаркованные автомобили, благодаря которым использовать крайние полосы автомобиле не могут. Эта ситуация характерна для любой улицы города вне зависимости от того разрешена ли там парковка или нет. Об этом уже не раз говорили и говорят на различных заседаниях, но ситуация только усугубляется. К примеру если хотя бы пара машин паркуется во втором ряду у ТК "Мир" с аварийкой, что бывает почти всегда, вся Московская встаёт в пробке.
В итоге на Московской остаётся лишь 2 полосы для движения автотранспорта от вокзала.
С Кутякова - та же ситуация. Крайние полосы всегда забиты припаркованными автомобилями. В итоге для движения остаётся лишь по одной полосе в каждую сторону и трамвайные полосы. Любопытные могут убедиться в этом лично или проехаться по городу в Яндекс-панорамах в выходной день, когда автомашин практически нет:



Если бы все соблюдали правила, парковки на протяжении этих улиц были запрещены, а ГИБДД исправно эвакуировало припарковавшихся, то и сейчас пропускная способность улиц значительно бы увеличилась.



А теперь давайте посмотрим, что должно произойти по планам. Напомню: Кутякова и Московская становится односторонними многополосными улицами, исчезает трамвай и все счастливы широким дорогам, свободным от пробок.



В итоге вроде бы хорошо? Мы имеем столько же полос от вокзала и 3 дополнительных к вокзалу. Но погодите! А как же припаркованные автомобили на крайних полосах дороги! Вы думали они куда-то исчезнут? Вы правда так думаете? Выйдите на любую одностороннюю улицу. Ну например на Большую Казачью в районе университета. Или на Вольскую в районе проспекта Кирова. Паркуются, не взирая на запрещающие знаки с обоих сторон! То-то! Что бы кто ни говорил - пока в Саратове не будет достаточного количество парковок (а такого не будет никогда), все улицы будут забиты припаркованным транспортом. И даже если парковку запретить одна-две запаркованные машины блокируют движение по целой полосе. То есть после преобразований мы имеем такую картину:



То есть 3 полосы в сторону вокзала (на 1 больше, чем было) и 2 в обратную сторону (т.е. на 2 меньше!). Итоговый результат - небольшая разгрузка направления в сторону вокзала и полный коллапс движения от вокзала (две соседние улицы - Большая Казачья и Кутякова - односторонние в противоположную сторону!). Пропало ещё 2 полосы. Добавьте сюда ещё дополнительные маршрутки, которые будут катать пассажиров почившего трамвая.
Т.е. не надо даже просчитывать пропускную способность улиц и разных видов транспорта, так как тут даже по количеству полос всё видно невооруженным взглядом!

Что же делать?

Выход всегда есть. И зачастую не единственный. Вот лишь один вариант, который мы предлагаем рассмотреть нашим властям. Этот вариант реконструкции не только не уменьшит количество полос, но и значительно повысит максимальную пропускную способность улицы!



Суть его в том, что трамвай на Кутякова смещается в сторону и обособляется (так, как это например сделано на Астраханской). При этом вдоль трамвайной линии уже не будут парковаться. В итоге, даже если учесть запаркованные полосы по краям Московской и с одной стороны на Кутякова автомобили, смотрите какой выигрыш для города получается:



Цветами показано уменьшение либо увеличение цифры относительно того, что имеется сейчас. чел/час - общая максимальная пропускная способность улицы.

Давайте не витать в облаках, поэтому смотрим только на верхнюю таблицу. И как мы видим, то что собираются сделать с улицами увеличит лишь один показатель (+1 дополнительная полоса к вокзалу), уменьшив 3 остальных (в 2 раза меньше полос от вокзала и в 2,5 раза меньшая пропускная способность)! Тут цифры говорят сами за себя.
Предложенный нами вариант, имея одинаковое количество свободных полос с запланированными изменениями, имеет в 6 раз бОльшую пропускную способность.

Кроме всего этого существует ещё пара моментов, касающихся планируемого снятия трамвайного движения в центре города.

Если, как планируют, убрать трамвайные пути с Вавилова-Мирного переулка-Советской, и с улиц Кутякова-Радищева-Большой Горной-Горького, то получится, что ни один трамвайный маршрут не будет ездить до центра города. Пассажиры вряд ли будут ездить с пересадками - они пересядут на автобусы и маршрутки, что повысит транспортную нагрузку на автодороги, увеличив пробки. Соответственно трамваи станут ещё более убыточными и тот потенциал, который заложен в выделенных трамвайных путях не будет использоваться.
Ещё один большой минус оптимизации - отсутствие альтернативных вариантов объезда. Если случается авария в Мирном переулке, то трамваи оборачиваются на Кутякова. И наоборот. Пару лет назад ведь была ещё и Большая Горная, но сейчас её нет. После снятия рельсов с Кутякова и Мирного переулка любая авария на путях станет причиной остановки всего трамвайного движения из Ленинского и Кировского районов, что повысит ненадёжность этого вида транспорта.

Городским властям мы предлагаем активное сотрудничество и диалог по вопросам оптимизации транспорта в Саратове. И самое главное - не принимать в спешке необдуманных и непросчитанных решений. То, что на превый взгляд кажется очевидным, на самом деле таковым не является. Один раз неправильно принятое решение грозит большими проблемами в будущем и учиться нужно на ошибках других городов (Архангельск, Воронеж и т.д.). Когда Московская и Кутякова остановятся окончательно - не нужно говорить о том, что "если бы был трамвай, было бы ещё хуже". Опыт других городов и стран, а также простой арифметический расчёт доказывает обратное. Нужно прочитать элементарные основы в книгах по транспорту и урбанистике, чтобы это понять

Сегодня мы с порталом общественного транспорта Саратова "Сарметро" объявляем начало сбора подписей против варварской реконструкции, демонтажа рельсов и траты огромных денег только для того, чтобы ухудшить положение жителей центра Саратова. Здесь вы можете поставить свою подпись против этого.
Наши предложения по изменениям в схеме движения в районе Мирного переулка, которые должны устроить всех так же вскоре будут опубликованы.

promo djhooligantk january 3, 2017 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

ткнул в яндекс-мапс на кутякова линейкой в первое попавшееся место
ширина от фасада до фасада примерно 25 метров.
возле БТИ 20 метров

Дальше цифры нужны? :)

И даже на картинке, трамвай уже легкового автомобиля, и скромно так заужена одна полоса под высадку пассажиров. И опять трамвайная остановка=остановка всей дороги.

но поработали хорошо :) цифры пугающие, картинки яркие, масса клюнет.

add: посмотрел схему, симбирская то в чем виновата?


Edited at 2013-01-15 10:52 am (UTC)

Т.е. по твоему на Астраханской если трамвайную выделенную линию сделать совмещённой там две полосы поместятся?

... pylod Expand
(Deleted comment)
Вот потому и не ездит, что он в пробках стоит так же, как и маршрутки

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
Парковка у обочины - парковка предусмотренная ПДД по умолчанию. Это надо учитывать.

Касаемо же расчетов. А сколько народу будет реально перевозиться трамваем? Не максимально возможно, а реально? Загрузка варьируется в течение дня, а трамваи занимают место. И возят воздух.

Хорошая идея прозвучала - вынести трамвай на какую-нибудь соседнюю улицу. Типа Гоголя. Если там люди ездят, конечно.

Думать надо и о будущем. Как потом расширять пропускную способность будем, если автомашин каждый год на 20000 прирастает?
К тому же и воздух возят трамваи сейчас потому что стоят в пробках и оказываются не выгоднее маршруток, к тому же ещё и ненадёжные - случись авария на путях - встают все трамваи.

... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
да, ширина проезжей части Кутякова - 15 метров (яндекс-карты), трамвай (опять же по яндекс-картам на Большой Горной) занимает 6 метров (вагон стандартной ширины - 2,5 метра), стандартная ширина полосы 2,5 метра. в итоге на 9 метрах целиком умещаются 3 полосы, если добавить метр "оптимизации", то даже 4. в реальности конечно их будет 3 в лучшем случае, плюс местами сужение до 2,5 в случае остановки трамвая. Не вижу ничего плохого в такой выделенке, многие из центра в солнечный поедут на трамвае №11, а не в 41 душегубке, но опять же никто не исключил пересечение с остальными улицами - если авария, трамвай с 30 000 пассажирами просто встанет. гибдд просто обязано работать!

1 полоса - от 3 метров, на кутякова и московской будет по 4 полосы

... pylod Expand
... pylod Expand
Идеи по развитию общественного транспорта здравая. Особенно создания для него выделенных полос.

Инфографика непонятная.

Еще надо учитывать пробку у "триумфа". Одностороняя кутякова будет двигаться свободнее.

Большинство водителей хорошо разбирающихся в городе и, соответственно, в пробках, часто объезжают через Кутякова со строны вокзала. Если там односторонку сделают, то объездов геморроя в центральной части вообще не избежать. Зарубина и Посадского вообще не спасает, так как там пересечения основных улиц пройти невозможно спокойно. Эти улицы достаточно пусты в любое время суток. Возможно, разгрузить центральные улицы можно за счет установки там светофоров с кратким сигналом на поперечные хотя бы. Многие бы думаю воспользовались.

Односторонняя Кутякова в итоге двигаться вряд ли станет (это даже без учета общественного транспорта - хоть весь убери). Все-равно будет огромная клоака!!!! Прилегающие улицы добьют окончательно.

Можно вспомнить про не далекую оттуда развязку на Горной. Весь поток идет либо через Астраханскую, либо через Разина. После Кутякова Разина сужается, возможно с расчетом на повороты на право да на лево. Через вокзал по Кутякова нормально не проедешь пока не будет прямой по Аткарской и соответствующих светофоров. А уж дальше узенькая долгая двухполосная Аткарская, которая до ДОСААФа не расширяется. А там уже пробка другой масштабности и других проблем.

ИТОГ: не решат, я считаю, односторонки тут ничего. Даже куда трамвай не ставь. Я конечно не проектировщик, не инженер, не и так далее, но решение проблем вижу только в двух вещах: часть дорог под землю в туннели совместно с общественным транспортом (категорически против застроек эстакад типа дороги на уровни третьего-четвертого этажа - Нью-Йорки нам не нужны) и нужно больше транспортных мостов или тоннелей для пересечения ж/д путей. У нас их в городе основных всего девять. Есть еще более второстепенные, но не в счет. К счастью, только один путепровод наземный с переездом. Почему не сделать еще?!?! На промежутке от стадиона "Волга" до моста на Вокзальной нет ничего. Почему не восстановить два бывших переезда (даже хотя бы шлагбаумных)??? Много примеров можно привести...

Альтернатива

(Anonymous)
Как-то мне с трудом вериться в правильность расчетов и доводов, но нет времени перепроверять.

Кутякова не самая проблемная улица, где чаще всего стоит 11-ый трамвай. А стоит он чаще всего в районе Пугачей и часто там создается огромное число проблем из-за трамвайных путей зимой для другого транспорта.

ИМХО - два варианта наиболее оптимальны - 1) сделать весь маршрут на выделенной линии, чтобы не пересекался с машинами, либо 2) менять например, на троллейбусы с гармошкой (один из плюсов - большой заказ для ЗИУ), а трамвайные пути отдать под дороги.

Также хорошо бы продумать одностороннее движение по улицам. Правда центр города в любом случае будет стоять, чтобы вы не делали.

Re: Альтернатива

А тут-то у нас как раз самое вкусное, светофорчик со стрелочкой, да :)

Трамвай в Саратове

Пользователь nuacho сослался на вашу запись в записи «Трамвай в Саратове» в контексте: [...] увеличивают пробки в городе. Даже если уберут снящийся им в страшных снах трамвай. Вот тут у Дениса [...]

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Цифры, конечно, красивые. Но есть такой момент - по Кутякова не ездит столько народа на трамвае, они ходят почти пустые, и вряд ли людей туда получится загнать.
Кутякова не такая широкая чтобы там разместить 4 полосы и 2 трамвайные линии.

Денис - не ездит и ездить не будет, пока трамвай стоит в пробках.
Мы же говорим о возможностях. Если мы сразу ограничим возможности уровнем ниже потребностей, то ничего хорошего не выйдет. Если мы сделаем так, то не точно пассажиропотока такого не будет никогда, потому что не будет возможностей.
В этом районе наверняка в ближайшем будщем будут сносится 1-2 этажные дома и строиться очередные жилые небоскрёбы. Проект "Июнь" тоже пока не заморожен окончательно, поэтому пассажиропоток будет с годами нарастать как снежный ком. А вот возможностей его обеспечить уже не будет.

... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
... (Anonymous) Expand
Ок.А куда ты трамвай там уберёш? там места нет.На тротуар запихаеш?

Смотрим схему внимательнее - тротуар остаётся. Трамвай сдвигается, используя часть дороги за счёт уменьшения проезжей части для автомобилей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
мы не заграница. Тут более кардинальные меры нужны! Расширение дороги и ограждение трамвайных путей от проезжей части.

Дороги надо расширять, да
Я бы за то чтобы из Рахова или Астраханской сделать большую магистраль за счет сквера, как в других городах.

... wasin Expand
... wasin Expand
... wasin Expand
... wasin Expand
... wasin Expand

Проблема России видна в дискуссии...

Заметьте! О дорогах спорят те, кто практически не в теме - поддерживают тем самым вторую русскую беду, а ля сэр Грищенко!
Ещё раз! Если трамвай плохо работает, Вас не устраивает его маршрут, и т.п. - это ещё не повод его убирать.
Прежде чем что либо ломать/убирать нужно сначала построить что-то хорошее. А от нашего правительства по улучшению дорог только исходят инициативы как КАШПО, новогодние настолбные светильники и снятие непонятно кому мешающего рельсового полотна!

Убирать стоит автовладельцев паркующих машину во втором ряду! На Кутякова у Регпалаты каждый день таких наблюдаю!

Re: Проблема России видна в дискуссии...

В России две проблемы. Решение - дураков поубивать, дороги разбомбить.

Я вижу, что тебе реально волнует жизнь в большом городе

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account