8 минут на прочтение

Среда для жизни. день 2

Прогулка по городу, лекция американского урбаниста Джефа Спека и вечерний концерт.
— От редакции LJ Media
Вчера прошёл второй день форума "Среда для жизни", который был насыщен различными событиями, достойными отдельных постов. Но сегодня третий день форума, потому о втором дне пробежимся по пунктам.



В рамках "Городских выходных" состоялся забег по центру города, но у меня, как вы понимаете, были экскурсии.



И если на первой было человек 30, то вторая экскурсия собрала больше полусотни.



Зато мы увидели много красивых старинных зданий.



А на последней экскурсии даже попали во двор мельницы Борелей.



И я обнаружил для себя ещё один дом Борелей, о котором раньше не знал. Спасибо местным жителям!



В перерыве между экскурсиями, я понял, что это мой шанс посетить движуху, что развернулась в районе речного вокзала. А тут всё дышало форумом.



Вот где те самые кашпо. Но уж лучше они так украшают город, чем пылятся на складе.



Перед бывшим зданием вокзала расположилась выставка "Волжская флотилия" с коллекцией советских лодок.



Ну а мы выходим к Волге. Красота!!!



Далее я побежал на "Городской пикник", чтобы пообедать.



Карта-схема.



Ну и собственно очереди за едой! Больше всего к паэлье и "Доберман".



Кто-то ел, кто-то играл в игры.



Кто-то катался на качелях.



В толпе людей неожиданно показалась депутат Госдумы Ольга Баталина, которая свободно гуляла по площадке и делала селфи.



Но время поджимало, и я снова поехал проводить экскурсию. А тут наши любимые "резинящие" по выделенке маршрутки.



Сразу после финальной экскурсии я помчался в "Пионер" на встречу с Джефом Спеком. Это известный американский урбанист, автор книги "Город для пешеходов". Его выступление можно было перевести, как "Город, удобный для пешеходов".



Послушать спикера пришли врио губернатора Саратовской области Валерий Радаев, гендиректор АИЖК Александр Плутник, а задаёт вопрос замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. Кто сидит справа от губернатора догадайтесь сами.



Он рассказал о том, что следует делать среду, дружелюбную к пешеходам и велосипедистам, поскольку ходьба и велосипеды не только избавляют город от пробок, но и являются важными факторами поддержания здоровья, в отличие от автомобилей, приводящих к гиподинамии (что ведет к ожирению, диабету и другим специфичным заболеваниям, доля которых больше в городах, ориентированных на автодвижение).

В 1970-е европейские и американские города мало отличались, но американские города не меняли политику (видимо в пользу автомобильных заводов), а европейцы пошли другим путем. И сейчас в Европе совершенно другая среда, где гулять и ездить на велосипедах удобно.

В велосипедную инфраструктуру нужно серьезно вкладываться, тогда будет толк. Недостаточно построить велодорожки. Во-первых они должны связывать точки, между которыми перемещаются люди, во-вторых они должны быть защищенными от автомобильного трафика (быть отдельными или отделены полосой парковки). И климат тут не причём. В Аляске в несколько раз больше велосипедистов, чем в Калифорнии. Там даже велодорожки чистят от снега раньше автомобильных дорог.

"У вас сейчас та ситуация, которая была в США в 1920-е годы. У нас это продолжалось 60-70 лет. В США встречали по автомобилю, которым владел человек, это показывало его статус, идентичность. Россия находится в состоянии, когда население получает удовольствие от владения автомобилем. А должна воспринимать это, как досадную необходимость."

На вопрос по поводу общественного транспорта, Джеф ответил, что финансирование транспорта должно идти из нескольких источников, и должно очень много денег на него выделяться. Саратов он просил не совершать такую градостроительную ошибку, как убирать из города трамваи. Как пример того, какими были бы американские города, если бы из них "автомобильные гиганты" не убрали трамваи, он привёл Мельбурн.



Наглядная картинка о безопасной скорости движения в городах. Чем выше скорость автомобиля, тем меньше шансов выжить пешеходу, которого он собьет.



Джеф Спек сказал и о такой градостроительной ошибке, как увеличение полос на городских дорогах с целью уменьшения пробок. При ожидаемом их уменьшении, результат будет временным - через 4 года новая полоса заполнится, что вернёт дорогу к прежним пробкам. Освободившаяся дорога сразу привлекает автолюбителей, а также стимулирует использование автомобилей теми, кого раньше ограничивали пробки в этом месте. Это так же, как растягивать пояс для борьбы с ожирением.



Ну а затем я отправился на концерт. Уже на спуске к площади Федина было огромное количество народа.



Здесь были установлены экраны, по которым шла трансляция концерта. Выступала Manizha.



Сама же сцена располагалась ниже - прямо на понтоне в Волге. Там также были установлены экраны.



Столько людей одновременно в Саратове я не видел никогда!



По данным ГУВД на концерт собралось 35 тысяч человек!!!



Далее выступала группа "Градусы".



Саратовцы подпевали, танцевали. Оказывается вот так можно использовать Волгу! Поместилось ли на Театральной площади столько людей? Сомневаюсь.



Ну а потом торжественное включение подсветки моста и салют. Этот момент есть в видео:









Ошибка

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес