djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом
djhooligantk
Выезжая в агрокомплекс "Волга", расположенный в Балаковском районе, я рассчитывал увидеть теплицы, теплицы, теплицы. Думал: ну часик там посмотрим теплицы, что там может быть интересного. Как же я был удивлён, когда спустя 3 часа оказалось, что мы не посмотрели ещё много интересного, а теплицами тут дело совсем не ограничивается.



Знакомьтесь, Роман Станиславович Ковальский, генеральный директор. Увлеченный и живущий своим предприятием человек. Всегда радуешься, когда видишь людей, которые по-настоящему болеют своей работой, разбираются во всех тонкостях своего производства и могут рассказывать об этом часами. С оптимизмом рассказывает о грядущих планах. И ему уже есть чем гордиться.



"Мы находимся на одном из самых старейших предприятий защищенного грунта в Саратовской области – тепличном комбинате «Волга». Теперь – это многопрофильный агрокомплекс", начинает рассказ Роман Станиславович.

"4 года назад оно представляло из себя морально и технически устаревший комбинат с площадью теплиц 12 Га. Все теплицы были старого образца, со 100-процентным физическим износом.

Когда Валерий Васильевич Радаев стал губернатором Саратовской области, мне поступило предложение возглавить данное предприятие. Им была поставлена задача не просто сохранения комплекса, а его модернизации и развития.

В рамках программы модернизации инновационного развития нашего предприятия мы инвестировали 450 млн рублей и реализовали 3 очереди проектов по строительству современных энергосберегающих теплиц. Это позволило нам дополнительно создать около 70 рабочих мест. Если раньше мы производили в год 4 тыс. тонн овощной продукции в год, то скоро выходим на объем в 7,5 тыс. тонн. Освоили новые направления в связи с продовольственными эмбарго.

Оборот предприятия 4 года назад составлял 200 млн рублей, сейчас - 407 млн. рублей. Дивидендов в бюджет области было 0 рублей, по итогам последнего года - 30 млн рублей."

Неслучайно агрокомплекс часто посещают высокопоставленные лица.



Начнём экскурсию с основного направления деятельности - теплиц. Справа - теплицы старого образца, слева - те самые новые ресурсосберегающие типа «Venlo» производства голландской фирмы KUBO для выращивания томата, общей площадью 2,3 га. Но и старые теплицы не остались без внимания - 1,8 га было реконструировано.



Сначала зайдем в реконструированные старые теплицы. Цех №1. Здесь выращивают огурец – пчелопыляемый гибрид "Атлет F1" отечественной фирмы «Гавриш». Опыляется огурец карпатской породой пчел.



Пчел производят сами - прямо в теплице работают пчеловоды. Опыляемые пчелами гибриды дают показатели урожайности до 50% выше, чем партенокарпические.



Мужские цветки - пустоцветы, женские - с будущим плодом.



Если женский цветок пчела не опылила, то огурец имеет отличия. Не только по размеру, но и по форме. Вот например неопыленный огурец. Узнаете дачные огурчики? :)



А вот этот опылила.



Огурцы выращивают на минеральной вате. К каждому кусту в отдельном кубе подведен капельный полив, через который подается питательный раствор. В этом году произведено уже 55 тонн огурцов, в за прошлый урожай составил 2,8 тыс тонн. Урожайность огурца за первый оборот составила 25,2 кг/м², за второй – 11,1 кг/м².
Мы конечно продегустировали огурцы. Из описания этот сорт салатного назначения с высокими вкусовыми качествами. Подтверждаю! Очень вкусно и хрустяще!



А теперь пора в новую теплицу. Она сразу встречает нас разнообразным оборудованием.



Автоматизированная система управления микроклиматом. Здесь задаются такие параметры, как температура, влажность, вентиляция, уровень CO2 и др. для каждой зоны.



Основной продукт, выращиваемый сегодня в теплице №8, куда мы заходим - гибрид томата "Форенза". Дает плоды весом 200-220 г. с повышенным содержанием антиоксиданта ликопина.



Первый урожай томатов запланирован на первую декаду марта. В прошлом году выращено 3,1 тыс. тонн томатов. Урожайность по продленному технологическому циклу – 52,5 кг/м², по второму обороту – 12,5 кг/м².



Помимо томатов тут выращивают бахчевые культуры, перцы, баклажаны, рассады цветов.



Томат растет на кокосовой стружке.



Чтобы кисть не отламывалась, если завяжется 4-5 плодов, ставят специальную защиту.



Представляете, если каждый из томатов будет весить 220 грамм, какая нагрузка на кисть! Первый урожай томатов запланирован на первую декаду марта.



Томат растёт и плодоносит почти весь год, достигая высоты стебля 20 метров. Затем срезается, и идёт работа с новой рассадой.



Чтобы обеспечить уход за растениями имеются передвижные тележки. Тележка двигается вперед, назад, вверх, вниз. С помощью катушек приспускают стебли.



Томаты опыляют шмели, которые покупаются в Воронеже. Почему шмели, а не пчёлы? Цветок у томата жесткий, а у огурца - нежный. Задача стрясти пыльцу, чтобы она с тычинок попала на рыльца, больше подходит шмелю.





Вообще масштабы впечатляют. И это всего лишь одна теплица из множества.







Но ещё больше впечатляет то, как это работает. А именно - электронная систем управления микроклиматом. Агроном заносит в компьютер все параметры для данной стадии развития растения: температура, освещение, объем и состав поливки, который меняется в течение суток. В летнее время автоматически могут закрываться шторки на крыше теплиц, предотвращая ожоги растений от солнца, зимой они закрываются с энергосберегающей целью, сохраняя внутри тепло.



Система автоматизированной дозации удобрений.



Всё, что необходимо растению для роста и фотосинтеза в данное время года подается в питательном растворе капельным поливом.



"У нас экологически чистое производство: современные теплицы позволяют избежать негативного воздействия на внешнюю среду" - рассказывает Роман Станиславович. "В старых теплицах маты лежали на земле, здесь дренаж из матов вытекает в желоб, и по нему попадает в узел ирригации, где дренаж очищается, фильтруется, дезинфицируется и идёт обратно на полив, что позволяет экономить воду и удобрения".



Для контроля безопасности продуктов имеется агрохимическая лаборатория.



Производится ионометрический вид анализа на остаточное количество нитратов. Проверяется каждый сбор урожая. В нынешнем сборе в продукции 196 мг/кг нитратов (при допустимых 400).



Ещё одно современное направление - применение природных энтомофагов для борьбы с вредителями. Чтобы выявить их наличие по теплицам развешаны феромонные ловушки, которые привлекают вредителей. Кроме ловушек, обходчики ежедневно визуально осматривают растения на предмет их наличия (фитомониторинг). Если выявлен вредитель, то в теплицы запускают энтомофагов.
Биолаборатория выращивает 3 вида энтомофагов: аблисейус (борется с тлей, откладывая в неё яйца), фитосейулюс (борется с паутинным клещом на огурце и томате, выращивается на растениях фасоли) и галлица (от тлей). Рассмотрел их в микроскоп.



Вот как они выглядят. "Биологическая защита – довольно дорогое удовольствие", продолжает Роман Ковальский. "Покупать энтомофагов стоит 60-80 тысяч рублей на гектар. Мы значительно экономим, имея свою лабораторию для выращивания".



Ещё раз о масштабах предприятия. И посмотрим на новейшие направления и будущее, которое обозначено в схеме.



Ведется модернизация 1 га теплиц электродосвечиванием. В прошлом году построили модульную подстанцию на 2 МВт/час, что позволит использовать более 3000 ламп по 600W каждая. Преимущества: увеличивается тоннаж продукции и до 60% экономии тепловой энергии.



Посажено 104 га яблоневого сада полукарликового типа районированных сортов беркутовское, северный синап, лобо, кортланд на клоновом подвое, заложены малинник и виноградник общей площадью 2 га, построена резервная береговая насосная станция для полива.



Будет построено современное плодохранилище на 2,5 тыс тонн яблок, чтобы реализовывать продукцию круглый год.



Построен резервный пруд для полива площадью 0,6 га, который оснащен 20 садками, системами аэрации и подачи проточной воды. Используется для выращивания ценных пород рыб (стерлядь и осетр).



Вот такие рыбины там сейчас плавают.



А мальков выпускают в эти ёмкости внутри тепличного комплекса.



Здесь они вырастают и отправляются в садки.



А ещё здесь развивают агротуризм! Перед административным зданием сделали дорожки, благоустроили территорию, пруд с мостиком, построили часовенку.



Сделали бесплатный зоопарк, в котором обитают даже львы (на предыдущем фото слева видна их отапливаемая двухкомнатная "квартира")!



Их тут оставил выращивать цирк Гии Эрадзе.



А ещё есть медведь, верблюды.



Лошади.



Ослики.



Разные кролики.



Роман Ковальский говорит, что летом сюда до 200-300 человек в день приезжают. "Проводим организованные экскурсии. У нас это бесплатно. Для школьников, студентов проводим экскурсии, для детей из малообеспеченных семей в рамках социальных проектов. Все пожертвования, которые делаются, конечно не окупают содержание. Но задача в другом – молодежь, которая приходит к нам сюда, видит, что сельское хозяйство это не как принято думать «черная дыра», что это высокотехнологичное производство, что здесь достойные заработная плата, условия труда. Надеемся что кого-то это зацепит, и, уже закончив учебные заведения, они вернуться к нам на предприятие и продолжат начатое нами дело.



Продуктовое эмбарго пошло нашей стране на пользу, считает директор. "Экономика сельхозпроизводителей последние два года уже нормализовалась. Если мне кто-то говорит «у меня все плохо», то это значит, что ты просто не работаешь, грех говорить, постыдитесь. Цена на продукцию адекватная, позволяет работать.

Продовольственная безопасность страны в наших руках. Мы поэтапно двигаемся вперед, развиваемся, не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому впереди ещё много идей и дел".

Глядя на таких руководителей, крепких хозяйственников, доказавших в нынешних условиях, что сельскохозяйственный производитель может работать эффективно, понимаешь, что предприятие продолжит наращивать мощности. И выходить на новые рынки.

P.S.: Самый популярный вопрос, который мне задавали в Фейсбуке и Инстаграме о том, где можно в Саратове купить продукцию предприятия. Отвечаю: в гипермаркетах «Лента», на сельхозрынке в п. Юбилейный, на ярмарках г. Саратова.

Спасибо министерству информации и печати Саратовской области и всему коллективу агрокомплекса "Волга" за экускурсию!


Posts from This Journal by “промышленность” Tag


promo djhooligantk january 3, 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1
Невероятно интересная экскурсия!

Классно! Отличный отчёт!

Отличное производство, очень интересно, спасибо!

Порадовало! Жаль, что сам не посмотрел(

Очень интересно! и львы на снегу впечатляют)

Ути милота! А то что львы должны жить в саванне, в естественной среде, вас не смущает? Или животное должно мучиться потому что хочет рядовой потребитель или пузатый дяденька?

Edited at 2017-02-08 10:01 am (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

СХ растет и это радует.

Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом

Пользователь sergterens сослался на вашу запись в своей записи «Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом» в контексте: [...] "патриотам" посвящается. Оригинал взят у в Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом [...]

СХ растет, да. НИИ Юго-Востока - яркий пример роста.

Молодцы, скоро будем помидорки местные есть)

Отличный пост! Реально удивлен такому размаху!

Я вот сам удивлен. Ехал ради возможных красивых зеленых картинок в теплицах, а там оказалось много такого, о чём и не мог знать!

ничиво себе чо у нас есть))

Спасибо, огромное! Сначала казалось, что это рекламный рендеринг)))
Даже не верится, что так бывает. Конечно, стерлядью Саратов не завалили, ну хочется верить, что хотя бы кто-то работает. Молодцы, ребята!

Ну да. Пока конечно объемы не позволяют завалить продукцией всю область, но вклад уже вносят. В Балаково продукция конечно гораздо больше представлена, чем в Саратове.
Осётры думаю в розницу вряд ли поступят - на рестораны разойдётся :)

Невероятно интересная экскурсия!

Скажи мне, пжлста, в ваших магазинах есть хрустящие свежие огурцы? У нас вечно завядшие, или я не в те магазины хожу))

Я зимой и не покупаю огурцы поэтому. Но вот в этом агрокомплексе на самом деле хрустящие с тоненькой корочкой и сочные!

а у них есть магазин при производстве? Или они далеко от города? Заказать и купить овощи и ту же стерлядь или осётра можно?

Есть и фирменные точки, Есть и поставки в сетевые

Круто, молодцы. Эх. где бы взять 450 лямов....

продать фейерверки и не спускать деньги на путешествия? ;)

Хм, интересный Аноним, который знает все про меня)) Спасибо за совет!

Они кредит взяли. За четыре года получается отбили.

Крелиты просто так не дают и за четыре года не отбивают))..ну это я так...а то анонимы набегут))

Думаю, что компаниям, единственным акционером которых является комитет по имуществу, есть что в залог дать и есть какие-то особые проценты и особый подход )

об том и речь! Без дружбы с властью хрен что построишь((

Вот точно ,а тут ресурс бесконечный,хоть рентабельно ,хоть не рентабельно -бюджет все спишет. А покажите мне подобный пример для обычного предпринимателя с нуля,без всяких поддержек.

Да уж! Гидропонная синтетика, намертво завязанная на щвейцарский и голладский ГМО-семенной материал, питательные концентраты и полностью импортные технологии - это очень современно, если бы не было так печально. В страны третьего мира впаривать - можно, самому есть-боже упаси.

Вот тоже интересно в чем тут особенно импортозамещение. Кроме того ,что собирают местные. И еще вопросы,кто дал 450 млн,под какой % ,на какой срок? Почему все оборудование импортное, своего не выпускают? Какие затраты на производство и какова себестоимость продукции? Потому как в Ленте или импорт или весна по бешенным ценам -в 3 -4 раза дороже бананов с другого края Земли. И когда ждать ротенбергов отжимающих доходный бизнес? Ничего кроме фоток и восхищений,а через пару лет скупые строчки сообщений о признании банкротом и растаскивания имущества.

Думаю, что про цены не особо интересно читать. Там очень много было сила и статистики по это сказано. Сейчас отпускная цена с производства - 150 руб. Год назад была 180. Остальное - накрутки и т.д.
Зимой огурцы продают по 15-25 руб вубыток, сильнее ниже себестоимости, чтобы не закрывать на лето производство и не терять сотрудников.
Это если вкратце. У нас сейчас уже много в области тепличных хозяйств появилось. Есть конкуренция. Турецкие огурцы и другие естественно будет стоить ниже, т.к. по другим технологиям выращены, с досвечиванием и интенсивным ростом.
А импортозамещение заключается в замещение импорта, в т.ч. ограниченного в связи с эмбарго. Вопрос продовольственной безопасности. Зачем убивать производство того, что можно производить у нас, давая рабочие места и обеспечивая продукцией свою область.
А банкротить собирались комплекс в 2012 году, но волевым решением одного человека, не стали это делать

Наверное этот волевой человек и есть тот тайный инвестор,потому как просто так пойти и получить от банка сотни миллионов,без залога ликвидной недвижимости да еще с 50% дисконтом не возможно. Да и ставки процентные таковы, что только жулики или просто отчаянные люди могут на них согласится. Наверное поэтому и огурцы у нас дороже импортных и огурцов и бананов,аппетиты банкиров неуемны.

Огурцы практически по цене мяса,это сильно.Так не должно быть.

Как то больше всего опечалил восторг саратовцев, сходный на реакцию папуасов на зеркальце. По большому счету, как я уже сказал это технологии для низшего потребительского уровня, создавались якобы для ликвидации голода в странах Африки, Индии, Бангладеш и т.п., но тихой сапой вышла на рынок. Прогрессивными считаются экологичные методы производства, с использованием возобновляемых ресурсов и локальной автономности с минимумом внешнего влияния на экономику. Но видимо, то что глобальный бизнес ставит обычных потребителей в свою полную зависимость, мало кого волнует. Кому интересно может почитать про деятельность небезызвестных Monsanto, Syngenta

Если вдаваться в эти дебри, то нужно развивать свои семенные производства. Но у нас последние годы это направление наоборот уничтожается. На примере того же НИИ ЮВ.

Да у нас уничтожается все,вместе с населением -путиномика в действии.Готовят к сдаче или продаже.

Дело не в развитии, просто для потребительской экономики селекция устарела, рулит генная инженерия. Но у натуральных сортовых семян тоже есть свой потребитель на мировом рынке и его доля будет расти. У нас же как всегда - тактика глотания пыли и говна плывущего по течению-сначала похерим, потом, когда пойдет новый тренд на экологию-будут закупать натуральный сортовой материал за границей, так же как сейчас радостно закупают ГМО-гибриды.

Edited at 2017-02-13 02:37 pm (UTC)

Ну т.е. хотите сказать, что фирма "Гавриш" под видом отечественного гибрида продаёт нам голландский ГМО-семенной материал?

Пошерстил инет по гавришу - на 99% уверен, что семена они не производят, либо малую часть. Да, наверняка там не только хорошие продажники и маркетологи, но и селекционеры. Не потому что они нехорошие, просто тупо дешевле закупать материал, там, где эти технологии зародились и более развиты. Точно так же, как покупать шмелей дешевле у Воронежа, чем разводить своих.

Вот с экскурсиями это хорошая идея, большой плюс им за это

Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом» в контексте: [...] Оригинал взят у в Агрокомплекс "Волга" - удивительное рядом [...]

те кто был там и есть они знают какого там, пашешь хуже раба и и живешь как бездомная собака, что вам здесь расказывали это все сказки, а директор что там находится любит слово "дрочит" наверное этим и болеет. продукция вся химией пропитана, если хотите здоровое питание лучше вырастите у себя на даче чем здесь брать!!!

  • 1
?

Log in