djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт в Сабуровке сегодня
djhooligantk
Сегодня я посетил строящийся у Сабуровки аэропорт.



Напомню, что место для переноса аэропорта было определено в далёком 1972 году. Комиссия министерства Гражданской авиации облетела на Ми-8 окрестности Саратова и выбрала участок у села Сабуровка. После согласования с первым секретарём Горкома КПСС А.И. Шибаевым технико-экономического обоснования по строительству аэропорта с железнодорожным и двумя автодорожными подходами, дело оставалось за Министерством Гражданской авиации. Но проект откладывался из года в год.

К строительству приступили спустя 40 лет. Сроки сдачи объекта так же уже не раз откладывались. На данный момент сроки сдачи - конец 2017 года. Давайте посмотрим, что сделано там к настоящему моменту.

И тут первая неожиданность: северный подход вовсю строится практически на всём протяжении! А ведь контракт с вольской компанией "Автотрасса" подписали всего 1,5 месяца тому назад! Это вид в сторону трассы Р-228.



Проконтролировать ход работ приехал губернатор Валерий Радаев.



Заходим в штаб строительства.



Глава региона интересуется сколько будет развязок, эстакад у будущей дороги.



На схеме видно, что строящаяся дорога идёт (слева направо) вдоль уже существующей, но она уже второй категории, спрямлённая, имеет несколько развязок.



На месте уже целый строительный городок. Одновременно работает много техники. Напомню, что это - региональная часть проекта. Помимо подхода к региональной части относятся коммуникации.



Ширина будущей дороги - 7,5 метров. Тут основание широкое, поскольку это будет развязка - ответвление от трассы на Вольск-Сызрань.





Едем далее. Длина подхода - почти 10 километров. И на всём протяжении очертания будущей дороги уже видны - проведены земляные работы.



И они продолжаются.



Вот ещё один из участков где-то посередине подхода.



В будущем будет построен путепровод через железную дорогу.



И мы въезжаем на территорию аэропорта. Напомню, что я выкладывал новую версию документации по нему год назад.



А это уже территория аэропорта.



Радиолокационная станция с современным локатором.



Локатор будет способен отслеживать и сопровождать самолёты не только на территории ответственности будущего аэропорта, но и в действующем аэропорте Саратов-Центральный, Энгельсской авиабазе, Самарской области и т.д. После запуска локатора в эксплуатацию он войдет в общую сеть радиолокационных станций стран СНГ.



В помещении при локаторе будут круглосуточно дежурить сотрудники. Сейчас для них отделываются и оснащаются помещения.



Здесь будет размешено оборудование передающего центра.



Как я понял, не решен вопрос с "Саратовэнерго" по поводу подвода электроэнергии. Валерий Радаев потребовал решить этот вопрос и дал на это ответственным не больше 5 дней.



Говорят, туманы тут случаются реже, чем в действующем аэропорту.



А это перрон будущего аэропорта. Перрон и 3-километровая ВПП с дренажной сетью уже готовы в "тощем бетоне". Осталось сделать "чистовой" слой - этим займутся как потеплеет - в апреле 2017-го.



Перрон, ВПП, радар, КДП, патрульная дорога и другое наземное оборудование - федеральная часть строительства. Финансируется неплохо - все объекты строятся. Проволочки были из-за смены подрядчика. Место саратовского "Волгамост" занял махачкалинский "Мостоотряд-99".



Запроектированные места стоянки рассчитаны под эксплуатацию следующих типов ВС:
- МС 4 - 6, 8,20 - ТУ-204, В-767-200, В-767-200ER, B-767-300, B-767-300ER, B-767-300ERW, A-300,310;
- МС 6а,6б,7,8а,8б,16-19 - ЯК-42, В-737-300W, B-737-600,600W, B-737-700,700W, B-737-800,800W, B-737-900,900W, A-318,319,320,321;
- МС 1-3,9,10,13-15 - В-757-200, В-757-300, A-321, Ту-154м
- MC 11,12 - АН -26,32,72,74, ИЛ-76, ТУ-204С, А-300С, А-310-200CF,В-767-300F, B-757-200PF
- МС 21 - ПОЖ (все ВС, эксплуатируемые в аэропорту) - площадка обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью



Здание командно-диспетчерского пункта. Из 8 этажей построено 4. Строительство возобновится в марте 2017 года.



А вот по поводу инвестиционной части Валерий Радаев сказал, что в понедельник в Москве будет совещание. И уверенно заявил, что строительство начнется со следующего года. Видимо инвестор нашёл варианты продолжения или появился кто-то другой. Напомню, что до этого "Аэропорты регионов" выполнили только проектную документацию, но не приступили к строительству. А недавно заявили, что после постройки тарифы на перелеты из нового аэропорта возрастут на 30% (для того чтобы отбить вложенные средства при прогнозируемом пассажиропотоке). Поэтому строить им нерентабельно и предложили государству разделить с ними на праве концессии финансовые вложения.



Ещё одно впечатление - до аэропорта ехать очень долго. Больше 30 километров от границы города! А это ведь ещё и все пробки в городе нужно преодолеть. Я то уже привык, что от моего дома до аэропорта на такси минут 10-15, так что можно просто выходить из дома за час до вылета. С новым аэропортом всё нужно будет делать сильно заранее.


Posts from This Journal by “аэропорт” Tag

  • Застройка саратовского аэропорта

    В сети появился проект застройки территории действующего саратовского аэропорта, разработанный АБ Асадова (авторы проекта терминала строящегося…

  • 2017-01-30 Авиационный обзор

    Росавиация подвела итоги года в гражданской авиации. "Саратовские авиалинии" успели "вскочить на подножку" и за декабрь поднялись с 21 на 20 строчку…

  • 2017-01-23 Авиационный обзор

    Росавиация продлила жизнь авиакомпании Dexter: правда пока до 21 февраля документ. Авиакомпания уже опубликовала расписание до конца 2017 года.…

  • 2017-01-16 Авиационный обзор

    Самолет «Саратовских авиалиний» при рулении задел наземное средство обслуживания ВС на перроне «Домодедова». Прокуроры проверяют обстоятельства…

  • 2017-01-02 Авиационный обзор

    Перед тем, как приступить к первому в этом году авиаобзору, окинем взглядом перрон предновогоднего саратовского аэропорта, окутанного в легкий туман.…

  • 1936. Полеты

    Спасибо Владимиру Федосееву То же самое было и в 1990-х годах. Я тоже, будучи подростком, катался на самолёте в рамках организованных полётов, по…

  • 2016-12-05 Авиационный обзор

    Для пассажиров саратовских поездов сделали удобную пересадку в Домодедово. Девятка и 137-й поезд теперь останавливаются на станции Домодедово. Так…

  • 2016-11-28 Авиационный обзор

    Контроль строительства дороги к аэропорту в Сабуровке обойдется в 60 миллионов рублей Глава Общественной палаты Александр Ландо обсудит с…

  • 2016-11-21 Авиационный обзор

    Самый дорогой проект десятилетия – строительство аэропорта в Сабуровке – объявляется глупостью: Пузырь лопнул, брызги разлетаются. За отказ…


promo djhooligantk january 3, 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я посчитал что сейчас от момента выхода из дома и до центра Москвы можно добраться в среднем за 4 часа. Теперь будет более пяти, если не больше.

Edited at 2016-12-16 07:38 pm (UTC)

долго ехать, да. ночью вот только и хорошо можно минут за 30 из центра города доехать, а то и побыстрее ). вообще показалось похоже на то, как в Уфе аэропорт расположен, но там выбраться из города мне кажется полегче

В Воронеже тоже далеко

Да в УФЕ вообще легко
мало того, что городские автобусы и маршрутки ходят часто, так еще в аэропорт заезжают междугородные автобусы

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

С одной стороны, конечно классно что делают. Но блин, далеко от центра города так(

Будем летать туда тоже, когда построят.

Северный подход вообще единственный, судя по схеме. Или я не разглядела?
С добиранием до места там забавно. На электричке от вокзала ехать час. По хорошей (более-менее) дороге, в объезд - как повезёт, зависит от пробок на Вольском тракте и в Ленинском. А вот на велосипеде через Дубки и по просёлкам - минут 30. С удивлением обнаружили это как-то с друзьями, когда товарищ взялся догонять электричку на велике, а в итоге обогнал её на полчаса.
Так что если бы имеющиеся дороги были чуть лучше, так же как и мост через Курдюм, который построен силами дачных кооперативов и пропускает только одну машину - дорога могла бы сократиться очень существенно. Но это же надо эти дороги развивать. Проще построить 10 километров с нуля, а то, что это огромный крюк - кого волнует.

Через Дубки будет второй - Южный подход. Но он планируется платным. Когда и кто начнет его строить, тоже пока неясно.

Ну по идее там нужен мост, а это конечно недёшево.

Электричка от вокзала идет где-то час пять минут. На велосипеде - где-то 30 км по городу, далее по плохим дорогам. Что за велосипед, который позволяет проделать этот путь за полчаса?

Там человек не от вокзала ехал, а из ближнего Ленинского. Но он и выехал позже, когда электричка уже тоже была в Ленинском. Не знаю что за велосипед, но он сказал, что много участков было под гору, может в этом дело.

А электрички целенаправленно до аэропорта планируется пускать?

РЖД ещё 3 года назад объявило конкурс на выбор инвестора для строительства железнодорожного терминала. Пока не слышал о том, чтобы кто-то заинтересовался.
Что касается рентабельности запуска электричек, то до аэропорта точно никто электрички пускать не будет. Как вариант - будет остановка уже работающих электричек, но частота их работы вряд ли будет частой. В Саратове вряд ли один вагон желающих попасть на рейс наберется, если её даже синхронизировать по расписанию.

Меня тоже пугает дальность дороги в новый аэропорт, привыкли к хорошему. Но надеюсь что  увеличится количество рейсов и не только по России, и цены на билеты подешевеют?


Инвестор рассчитал, что цены на билеты наоборот подорожают на 30%, т.к. придётся отбивать траты на возведение аэровокзала и другой инфраструктуры инвестиционной части проекта. Кроме того планируется, что пассажиропоток не будет расти, т.е. количество рейсов не увеличится, а скорее уменьшится, т.к. можно будет пустить более вместительные самолёты на Москву. По этой причине они пока отказались от проекта. Но т.к. губернатор заявил, что инвестор выйдет на площадку, значит какие-то новые договоренности достигнуты. Будем следить за ситуацией.

А как дела с терминалом?

Инвестор рассчитал, что цены на билеты наоборот подорожают на 30%, т.к. придётся отбивать траты на возведение аэровокзала и другой инфраструктуры инвестиционной части проекта. Кроме того планируется, что пассажиропоток не будет расти. По этой причине "Аэропорты регионов" отказались от проекта на стадии готовой проектной документации и предложили государству тоже вложиться в строительство.
Но т.к. губернатор заявил, что инвестор выйдет на площадку в следующем году, значит какие-то новые договоренности достигнуты. Будем следить за ситуацией.

Денис, будет очень интересно, если Вы напишете про строительство по территории нашей области трассы Шанхай - Гамбург. Информации в сети мало, указываются предварительные тарифы для жителей области аж в 50 рублей за км. Хочется знать, насколько это правдоподобно и когда ориентировочно ее построят.

По трассе "Меридиан" работы идут. В частности проводятся археологические экспертизы на участках, где она пройдёт, чтобы дать разрешение на дорожные работы.

Денис, С чего вы взяли что место выбрали еще в 1972 году?
Первая грубая фактическая ошибка в начале поста сразу убила желание читать продолжение

Книга "В небесах и на земле". Приволжское книжное издательство, 2003 год выпуска.

У вас есть какие-то опровержения даты?

Есть. Акт выбора площадки под строительство аэропорта г.Саратова от 22 апреля 2008 года, состаленный на основании анализа выполненных ООО "Прогресстех" работ по выбору рассматриваемых вариантов площадок, подписанный членами межведомственной рабочей комиссии в количестве 27 человек.
Кроме Сабуровки также рассматривались площадки в районе Свинцовки, Радищево, Дубков, Сосновки, Клещевки, а также совместное базирование в Энгельсе.

При этом "Прогресстех" провел исследования грунта в каждом пункте, изучили имеющиеся природные и искуственные препятствия, розы ветров и т.д. И т.п., собрал сведения от Минобороны, ФМБА и МЧС о возможных ограничениях при строительстве.

Выбирать площадку, облетая поля на вертолете, это что-то новое в проектировании аэропортов. Не исключаю, что в 1972 году та местность рассматривалась как новая территория под аэропорт, но говорить, что выбор площадки произошел именно так, как написано в упомянутой книге, по меньшей мере странно.

Это я и так знаю. Я же говорил, есть ли у вас опровержения по поводу 1972 года? Про это писал ветеран саратовской авиации, в книге посвящённой саратовской авиации. Про это мне неоднократно и мой отец говорил, который проработал в саратовском авиаотряде не один десяток лет.

Про то, что площадка для нового аэропорта в 2008 дополнительно выбиралась, это же понятно. С 1972 года там и дач много появилось, и вокруг обстановка поменялась многократно. Естественно, что несколько раз с тех пор площадку "перизбирали". До 1972 года, например, речь шла о переносе аэропорта совсем в другое место. Но именно с 1972 года был выбрана площадка у Сабуровки. Потом с отсутствием денег решили модернизировать действующий аэропорт. Делали это дважды, чтобы не строить новый. Потом с 1980-х годов каждый год появлялись слухи о переносе "вот-вот". Когда снова решили-таки строить в 2007 году само собой вернулись к выбору площадки.

Edited at 2016-12-18 05:09 pm (UTC)

Насчёт ширины 7.5м - не опечатка?
На картинке это выглядит примерно как 18-20м (что тоже маловато), а 7.5м - это по одной полосе в каждую сторону, да и то еле-еле.

Да, по одной полосе. Вторая очередь предусматривает расширение, но будет ли она... Вряд ли к саратовскому аэропорту требуется дорога шире, чем полоса в одну сторону.

Единственное достоинство было у нашего аэропорта - близость, и ту убрали. Жаль. Да еще и цены на билеты вырастут.

Edited at 2016-12-19 12:09 pm (UTC)

Спасибо за пост, очень интересно.
Интересно, а как было обосновано решение строить на бюджетные деньги северный подход, который крайне неудобен для Саратова, а южный (платный) планировать строить на деньги инвесторов ?
Понимаю что звучит глупо - бюджетные деньги тратить на нужды народа, но все же должно быть какое-то объяснение...

Так в том и смысл, что платная дорога должна быть короче и удобнее. А иначе - кто деньги будет платить?

Александр.

(Anonymous)
Объяснение тут одно - жлобство. Узаконенный отъём денег у населения, причём безпроигрышный - цена за проезд как раз будет сравнима с ценой бензина , потраченного на объезд +время потерянное.

Очень толковое дело. Хоть немного поднимет статус области. Не знаю только будет ли нам перепадать что то от транзита...
Спасибо за материал.

  • 1
?

Log in