djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Проект новой набережной Саратова: пляж, жилые дома, маршрутки. И другие вопросы слушаний [Эксклюзив]
djhooligantk
Начинаю анализировать материалы, которые станут предметом публичных слушаний 2 декабря, и первым вопросом значится новая набережная, точнее обширный проект планировки территории (>170 га) между улицей Чернышевского и Волгой от Бабушкиного взвоза до улицы Заводской.

Полная схема, кликабельно (7 Мб):




Основными задачами проекта являются:

- анализ фактического землепользования;
- сокращение территорий производственного назначения (в том числе с полной ликвидацией) и использование освободившейся территории в качестве внутригородских резервов для жилищного строительства, для общегородских центров, на развитие и реабилитацию территорий природного комплекса;
- поэтапное освобождение береговой полосы реки Волги от коммунально-складских объектов;
- вынос железнодорожных путей Приволжской железной дороги с берега р.Волга;
- организация полноценных планировочных выходов с территории жилой застройки и городского центра к реке Волге;
- размещение объектов центрообразующего значения с целью привлечения пешеходных потоков на Набережную для создания рекреационной территории общегородского назначения, формирующую панораму города Саратова со стороны реки Волги.
- решение транспортного каркаса территории с логическим включением создаваемых пешеходных и транспортных потоков в существующую транспортно-пешеходную структуру города, создание замкнутой пешеходной зоны города Саратова;
- создания пляжной зоны;
- определение координат точек поворотов красных линий улиц;
- формирование земельных участков для размещения жилой и общественной застройки и территорий общего пользования;
- изменение размеров существующих земельных участков в соответствии с материалами проекта планировки для выделения территорий общего пользования и зон отдыха.

Темпы роста проектируемого района, его капитального строительства пришли в противоречие с устаревшей уличной сетью. Результатом этого явилась загрузка основной транспортной магистрали – ул.Чернышевского всеми видами транспорта без какой-либо дифференциации по размерам, скорости, составу движения и соответственно её повышенная зашумлённость и загазованность.

Проектом предусмотрен намыв береговой полосы вдоль всего проектируемого жилого района. Набережная на всём протяжении решена террасами. По верхнему ярусу на участке от ул. Заводской до ул. Бабушкин Взвоз вдоль р.Волги пробивается дорога с шириной проезжей части 11,5 метров с устройством тротуара шириной 3,0м для транспортного обслуживания жилого района.

Для транспортного обслуживания жилых районов вдоль р. Волги по верхнему ярусу намываемой дамбы запроектировано устройство проезжей части шириной 11.5 м, по которой предусмотрены новые маршруты общественного пассажирского транспорта - маршрутного такси.

Основная часть территории застроена промышленными предприятиями. Для обслуживания этих предприятий вдоль берега проложены железнодорожные пути, которые в соответствии с проектом планировки в перспективе подлежат разборке.

Многие промышленные предприятия не работают, здания приходят в негодность, разрушаются. Береговой откос укреплен железобетонными плитами, часть которых разрушена, имеются провалы.

Предлагается организация выходов к Волгоградскому водохранилищу улиц Садовой, Дегтярной, 3-ей Дегтярной, 2-ой Садовой, Новоузенской и Провиантской. «Пробивка» улиц Шелковичной, Белоглинской и Радищева.

Проектом предлагается намыв береговой полосы на ширину до 50 метров вдоль всего берега Волги на проектируемой территории для создания продолжения существующей Набережной. Таким образом, протяженность благоустроенной набережной, проходящей по трем районам Саратова, увеличится с 2 км до 6,8 км.

Проектом предусматривается размещение жилых групп и микрорайонов как на территориях выносимых промпредприятий, так и на месте ветхого жилого фонда: по улице 2-й Садовой, 3-ей Дегтярной и Чернышевского (напротив ЦПКиО). Застройка ведется жилыми домами повышенной этажности. Становится возможным, выйти благоустроенной зеленой зоной к Волге.

Таким образом, «пробивка» и организация выходов к Волге, объединение вновь создаваемых рекреационных зон, построенной новой пешеходной зоны по улицам Волжской и Октябрьской с набережной организуют единое зеленое пространство, проникающее в городскую застройку и создающее живописный парковый пейзаж со стороны Волги.

В соответствии с проектом планировки рассматриваемой территории структура основных функциональных зон должна претерпеть существенные изменения:
- доля производственных и коммунально-складских территорий снизится с 68,0 га до 23,5 га;
- площадь жилой застройки увеличится с 48,9 га до 54,7 га;
- создается единая рекреационная зона общегородского значения (Набережная и примыкающие к ней пешеходные зоны, городской парк и бульвары);
- организованы полноценные планировочные выходы с территории Центрального планировочного района к реке Волге.


Давайте пробежимся по схеме и посмотрим, что же планируется изменить. Начнём от Бабушкиного взвоза. Как видите, часть территории СарГРЭС отдаётся под высотное строительство, часть под общественно-деловую застройку (магазины, офисы и т.п). Со стороны Волги часть территории СарГРЭС отдаётся под расширение набережной, формируются новые красные линии. По нижней части набережной идёт автодорога. Улица Радищева пробивается до Волги.



От Провиантской до Вольской намывается пляж. По верхнему ярусу набережной идёт автодорога. По Провиантской на набережную спускается некое маршрутное такси, выпоняющее роль общественного транспорта вдоль всей набережной до развязки на Заводской улице. На месте военной части - общественно-деловая застройка, на месте автостоянки и автопарка инкассации - сквер. Железнодорожная ветка к Ликсару преобразуется в пешеходную зону. Как и бывший Александровский взвоз.



По обе стороны от Шелковичной, где так же планируется проложить маршрут маршрутки, будет многоэтажная застройка от 9 этажей. Судя по схеме длинные восьмисекционные симметричные дома с двумя арками и по две свечки. Куда при этом денется памятник «Вечная слава павшим за Родину» с аллеей неясно - на их месте показан запланированный жилой дом.



Мельница Шмидта отдаётся под коммерческую застройку (тот самый проект реконструкции под культурно-офисный центр). Территория "Знака хлеба" остаётся производственной, а земли бывшего завода крепежных изделий и инструментов отдаются под многоэтажную жилую застройку.
Вторая Садовая улица расширяет границы и красные линии за счёт сноса корпусов по правую сторону спуска для организации пешеходного подъёма. Именно тут пешеходное кольцо должно подниматься с новой набережной к бульвару по 2-й Садовой улице. Завод приборных устройств остаётся. А вот ЖК Европейский замкнётся в полукольцо. К строящимся сейчас шести подъездам 27-этажки добавятся ещё четыре. Кому-то вид на Волгу закроется. Весь остальной частный сектор напротив горпарка - зона перспективного развития многоэтажной завтроки.



Обойная фабрика и Саратовский комбинат хлебопродуктов остаются. Правда у последнего подрезают территорию под общественную зону. Расширяют улицу Дегтярную.



Территория Улешовской нефтебазы полностью застраивается. Частный сектор тоже превращается в зону многоэтажной застройки. Вплоть до нового моста в Энгельс через Казачий остров.





Вторым вопросом слушаний значится утверждение проекта планировки Новоузенской от Чернышевской до новой набережной. Дорога, шириной 10,5 м и длиной 216 м пробивается через промзону.
Проектируемая автодорога проходит по застроенной территории смешанной застройки. С востока проектируемый объект граничит как с жилой застройкой так и с производственными объектами, с запада граничит с общественной застройкой
Для реализации проекта необходим демонтаж существующих строений: гаражей, нежилых зданий; вынос газораспределительной подстанции. Так же возможно сохранение части застройки за счет сужения в необходимых местах ширины полосы отвода автомобильной дороги.





Третий вопрос - проект планировки территории для реконструкции ливневого коллектора в Глебучевом овраге от ул. Октябрьской до ул. им. Чернышевского Н.Г. Чуть прямее будет.





Четвёртый - проект планировки Усть-Курдюмской улицы.



В современном состоянии автомобильная дорога имеет ширину проезжей части 12 м и обеспечивает движение автомобилей по две полосы в каждую сторону. Местные проезды отсутствуют.

Проектом предусмотрено расширение основной трассы ул. Усть-Курдюмской в границах от Алексеевского оврага до границы муниципального образования «Город Саратов» до 23 м, а также организация местных проездов с южной и северной сторон по 7,5 м.

Проектом предлагается устройство трёх саморегулируемых транспортных развязок, а также шести надземных пешеходных переходов через ул. Усть-Курдюмскую на участке от Алексеевского оврага до границы муниципального образования «Город Саратов» вблизи остановок общественного транспорта.















Остальные вопросы этих слушаний - позже, по мере анализа.


Posts from This Journal by “слушания” Tag


promo djhooligantk january 3, 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1
В общем, застроят всю набережную, Чернышевского встанет в вечной пробке, и новая дорога-дублер вряд ли спасет. И на хрена рельсы разбирать? Сколько говорили о внутригородской электричке - почему бы не сделать ответвление здесь, вдоль Волги? Или детскую железную дорогу, например. Да и для трамвая, насколько я понял, на прямых участках эти рельсы подходят. Вопрос, конечно, насколько они изношены...

Edited at 2016-11-17 07:11 am (UTC)

У меня есть только одна мысль, что для изъятия территории под нужды муниципалитета, надо запланировать там именно автодорогу для обоснования отчуждения.

... (Anonymous) Expand
неплохо так то, главное чтобы многоэтажной застройки слишком много не оказалось

Многоэтажной застройки будет не много. Ее будет охренеть как много.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

что то очень близко к набережной автодорога пробивается.
Если приложить схему к карте существующей набережной то получается что пробиваемая дорога продолжает не автодорогу а пешеходную дорожку.
Что за рекреационная зона если рядом гоняют и коптят драндулеты?

Согласен. Видимо прокладка дороги - это единственный вариант развития пропускной способности территории, при условии заселения всего, что построят.

Вот во что я безусловно верю, это в то, что многоэтажек там понастроят много. А на всё остальное денег не будет.

Как я и говорил еще много лет назад - вся эта возня с набережной идет только и исключительно ради застройки полосы между Чернышевского и Волгой офуительным числом стоящих стеной многоэтажек. И отгораживания людей от реки забором в виде парапета длиной, сколько там намеряли-то, 6 с лишним км.

что в этом (застройка зоны, забор бетонный) плохого? всяко облагораживание по сравнению с существующим состоянием

А что за непонятная фиговина в виде кривого параллелограмма в правой части схемы (многоэтажная застройка на территории СарГРЭС)? К ней еще подходят какие-то 4 волнистые линии...
И вот тут ерунда какая-то:
"- доля производственных и коммунально-складских территорий снизится с 48,9 га до 22%;
- площадь жилой застройки увеличится с 68,0 га до 23,5 га".

Edited at 2016-11-17 08:48 am (UTC)

Да, непонятная штука. Может электроподстанция?

11,5 м вдоль волги -- это по две полосы в каждую сторону получается? Нормальный такой поток транспорта в часы пик

Нарисовано на схеме 3. 3,5 по центру и 4 м по краям.

непонятно как 4х полосную чернышевского свели к 3м полосам на участках, от шековичной до вольской, например

СарГРЭС - понятно, хотя когда ее закроют - еще не понятно. А вот следом за ней и следом за ним уже начинается широкая территория новой набережной, большое такое здание - если не ошибаюсь Комбикормовый. Когда строили набережную на предложение снести был ответ, что нельзя, частная территория и все такое. По схемам получается, что тоже сносится и это место тоже можно расширить?

Блё! Ради этой говностройки обанкротили ликероводочный завод. В России. ЛВЗ. Обанкротитили. Так что вполне успешный комбикормовый скорее всего тоже дожмут.

(Deleted comment)

Житель

(Anonymous)
А когда планируют закрыть СарГРЭС

Когда потребители будут обеспечен альтернативой схемой теплоснабжения.

круто, уже вижу



а чего у всех такая фобия к высоткам?


Цензурных слов не имею. Город будет окончательно заперт и задохнётся, к моей старости тут будет Детройт. А то и раньше.

Кстати, да. Саратов входи в учебники по экологии - он плохо продувается из-за того, что окружен Приволжской возвышенностью. Высотки с видом на Волгу будут запирать приток воздуха.

Ну допустим они все малодеятельные рельсы похерят, они в общем то и не используются сейчас, только на комбикормовый хопперы гоняют, но как они хотят отжать у РЖД половину станции Саратов-Порт? Станция действующая, и основное ее предназначение теперь не обслуживание полуживых предприятий, а обслуживание порта и отстой и растаможевание вагонов, прибывающих в частности на НПЗ. Именно для этого на станции и ветках к ней идет замена путей.Кстати, на станцию за вагонами заходят не только маневровые тепловозики но и магистральные двухсекционники.

Я думаю, что будет как обычно - ой, а мы не знали что она действующая.
Ой, а мы не знали, что лодочные базы стоят законно. Ой, а мы не знали, что на Горького в овраге мост, а под ним коллектор. Ой, а мы не знали, что у железной дороги есть санитарная зона. Ой, а мы не знали, что гаражи внизу на Вольской все законные. Ой, а мы не знали, что тут затонувший параход лежит. Ой, а мы не знали, что весь берег в ручьях и теперь вся подсыпка вместе с ручьями течет.
Тьху, уродцы...

Набережная это важно. Как без красивой набережной

Ну с набережной всё хорошо придумали, кроме кучи высоток, весь город один большой многоэтажный дом.....
Развязки и дороги это хорошо, но нафига ж в городе НАДземные переходы?? Это ж ужас ужасный!

23 метра усть-курдюмской , это по 4 полосы чтоли?

По три. Там же есть схемы в разрезе на первой картинке. 0,5 тротуар; 4,0; 3,5 и 3,5

Денис, а есть проект развязки у Словакии? Сегодня прочитал новость, что там теперь не будут строить многоэтажку, а приняли решение о строительстве автомобильной развязки.

Ох, уж эти многоэтажки вдоль Волги. Воздуха с реки вообще не будет?

Его и так не бывает. Не будет выноса с гор на реку.

гость

(Anonymous)
не подскажите ли о судьбе дома по чернышевского,106 (угол с Вольской)

На плане на его места какая-то загогулина. Вроде на него не похоже.

Коллектор не с проста двигают

Думаю коллектор не спроста двигают... расчищают под застройку склонов оврага рядом с домом-музеем Павла Кузнецова

Re: Коллектор не с проста двигают

Помниться мне уже заходил кто-то на слушания с высоткой там...

Денис, а вот по опыту предыдущих проектов застройки - насколько сильные отклонения от первоначального проекта(в сторону большей плотности, разумеется) могут быть и о каких сроках реализации может идти речь?

Интересен квартал между Новоузенской и Шелковичной, формулировка "зона перспективного развития..." - перевод ее в зону жилой застройки это простая формальность, или с такой формулировкой этот участок может висеть долго? И какие именно факторы влияют на перевод?

Сроки реализации у ППТ не указываются. Это как генплан. Общий принцип развития территории. Далее всё будет зависеть от наличия инвесторов. Получить разрешение на строительство и реконструкцию на земельных участках можно будет лишь на указанные цели. Если на планируемой жилой застройке нынешний владелец захочет построить дополнительный производственный корпус, ему нужно будет проходить длинную процедуру согласования и публичных слушаний.

  • 1
?

Log in