djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
2016-08-21 Саратовский обзор
djhooligantk
Как вы относитесь к расширению пешеходной зоны в Саратове? - с моим комментарием по поводу того делать ли полностью пешеходной Волжскую (см.ниже).
Ну кстати, раз уж на то пошло, по официальным документам, которые вышли уже после моего комментария, только на спуске по Октябрьской запланирована организация газона, будут высажены 16 деревьев, будут восстановлены лестничные спуски, облицованы подпорные стены, и самое главное будет уложено 3830 кв.м. брусчатки. Много всего добавленного благодаря межбюджетному трансферу из бюджета Москвы, я обновил в списках благоустройства на 2016 год.


— Идея сделать пешеходной улицу Волжскую и Октябрьскую до спуска к Волге идёт ещё с советских времён. Это собирались сделать после перевода проспекта Кирова в пешеходную зону. И троллейбусы с этих улиц убрали по той же причине, но в итоге получилось только расширение тротуаров и установка «золотых огней».

К сожалению, несколько лет назад фирменные «золотые огни» убрали с Волжской, а тротуары сузили для парковочных карманов, однако сама идея всё-таки сделать пешеходную зону напрашивается сама собой. Любой турист, попадающий в Саратов не на круизном лайнере, при осмотре города попадает на проспект Кирова и стремится оттуда спуститься к Волге на набережную. Путь по Волжской — Октябрьской — это самое логичное продолжение пути. Если говорить о комфорте городской среды, то расширение пешеходных зон в историческом центре — одна из основных задач. Удлинённая пешеходная зона будет весьма востребована и у жителей, и у туристов, и для ведения бизнеса, учитывая количество людей, ежедневно проходящих по проспекту Кирова.

Последние годы пространство для пешеходов постоянно уменьшается — его у нас отнимают автомобилисты. Человек некомфортно чувствует себя в такой среде. Она становится агрессивной по отношению к нему. В такой среде хочется не выходить на улицу, а передвигаться исключительно на автомобиле.

Что касается дилеммы делать или нет улицу полностью пешеходной, моё мнение — делать. Если мы не делаем ничего, то и автомобилисты, и пешеходы недовольны. Если мы идём по пути увеличения пространства для автомобилистов, например, делаем проспект Кирова автодорогой, сужаем и дальше тротуары на остальных улицах, то сильно недовольны будут пешеходы. Автомобилисты также довольны не будут, т.к. эти меры имеют крайне кратковременный эффект.

Если появляются новые парковки, то они очень скоро забиваются новыми автомобилями, которые раньше не доезжали сюда по причине нехватки мест. В том случае, если расширяется улица, то пробки уменьшаются кратковременно, т.е. люди, зная, что здесь пробки уменьшились, устремляются сюда, в тот числе те, кто здесь не ездил.

То есть в конечном итоге улучшение среды для пешеходов — единственный вариант, при котором хоть кто-то остаётся доволен, учитывая, что количество социальной группы «пешеходов» в городе превышает количество «автомобилистов», потому что те же автомобилисты, выходя из автомобиля, превращаются в пешеходов. Если учесть, что количество личных автомобилей ежегодно только растёт даже при нынешней ситуации с парковками и дорогами, то этих дорог с парковками для автомобилей не хватит никогда. Городу рано или поздно придётся возвратиться к проектам платных парковок (по типу Москвы) и ограничению въезда в центр, что было обещано уже много лет назад, чтобы исключить маятниковые движения личных автомобилей утром-вечером.





Институт «Стрелка» приступил к созданию урбанистического проекта Саратова.







Реконструкция пруда у «Тау Галереи» проводиться не будет



Реконструкция пруда на территории «Торгового центра», завершение которой ранее было запланировано на 2016 год, проводиться вообще не будет. Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» рассказала генеральный директор ОАО Торговый дом «ТЦ-Поволжье», депутат облдумы Зинаида Самсонова.

«Во-первых, все понимаем, что сегодня кризис. Мы только построили здание торгового комплекса («Тау Галерея» - прим. ред.). Достаточно серьезные деньги, взяты большие кредиты, поэтому сейчас это (благоустройство территории на месте пруда - прим. ред.) достаточно сложно, - признала предпринимательница. - Во-вторых, пруда нет вообще как такового нигде законодательно. Это был водоем, который мы сами заливали (...) Не было пруда».


С прошедших во вторник слушаний: Чиновники клянутся не отдавать сквер Марины Расковой застройщикам. Саратовцы не верят





А вот наглядный пример того, что при возможности люди не полезут в пешеходный переход! Поэтому строить подземные переходы на Стрелке и проспекте Кирова (и тем более надземные) - освоение денег, а не польза для города.





Олег Грищенко: «Надо повышать долю муниципального транспорта на городских маршрутах». По отзывам «ленинцев», автобусы на большинстве маршрутов движутся на очень низкой скорости, даже если на дорогах нет автомобильных пробок, и подолгу стоят на каждой остановке. Пассажиры вынужденно тратят много времени на дорогу. На некоторых дачных маршрутах число автобусов сокращено до минимума, недостаточного для перевозки пассажиропотока, и многие дачники вынуждены добираться до своего участка на такси.



И наглядный пример того, в каком состоянии общественный транспорт, а точнее автобусный: Один автобус и две маршрутки ездили по Саратову с неисправными тормозами





Большое исследование-тестирование работы операторов мобильной связи в Саратове от Сергея Вильянова: Города на связи. Саратов





О вырубке зелёной зоны Энгельса - Тинь-Зине: Пни кого надо.





Проведена государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта «Дом жилой, 1870-е гг.» (Саратов, ул. Соляная, 30). Рекомендовано включить его в список региональных памятников, как "Дом художника Г.П.П. Баракки". По ссылке - очень подробный исторический анализ Вячеслава Ивановича Давыдова.





А об этом карьере я писал целый пост: Вольск: над карьером





Новый сезон "Гордись, Саратов".











Posts from This Journal by “обзор” Tag

  • 2017-12-11 Авиационный обзор

    Бразильский авиастроительный конгломерат Embraer на своих информресурсах разместил информацию о поставке авиакомпании «Саратовские авиалинии» в…

  • 2017-12-10 Саратовский обзор

    Ещё одно доказательство, что не будут надземными и подземными переходами большинство людей пользоваться. Мэрия Саратова хочет изъять…

  • 2017-12-05 Саратовский обзор

    Я немного выпал из Интернета на неделю, поэтому буду краток. Что успел найти. Сразу несколько сюжетов о СГЭТ вышло. СГЭТ на грани краха Конец…

  • 2017-12-04 Авиационный обзор

    А давайте потратим фонд национального благосостояния на строительство саратовского аэропорта? «Аэропорты регионов», по заявлению гендиректора…

  • 2017-11-26 Авиационный обзор

    Вопреки статистике "Росавиации" в Домодедово у саратовского перевозчика всё отлично. Правда вот с ноябрём скорее всего не задастся. Из-за…

  • 2017-11-26 Саратовский обзор

    Застройщики Саратова пытались возводить дома вместо спортивных сооружений и парков В мэрии выразили сомнение в правах на землю ООО «Риолит»…

  • 2017-11-20 Авиационный обзор

    Олег Галкин: в инвестсоглашении между Саратовской областью и “Реновой” нет ни строчки о застройке старого аэропорта. Интересно, а как же тогда…

  • 2017-11-18 Саратовский обзор

    А все автобусные маршруты после конкурса перевозчиков станут работать по нерегулируемым тарифам, и перевозчики смогут устанавливать такую плату…

  • 2017-11-13 Авиационный обзор

    Рейс "Аэрофлота", который должен был вылететь из Саратова ещё вчера, до сих пор задерживается. Сейчас вылет перенесён уже на 2 часа ночи. Общая…


promo djhooligantk january 3, 17:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными в этом году. В основном те, на которые ушло много времени на написание :) Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Заблуждения. Церковь Рождества Богородицы и трамвайный вокзал Самара.…

  • 1
по поводу перехода не совсем согласен.
На проспекте кирова \ чапаева подземный переход не нужен. а вот на 50 лет октября очень даже нужны, особенно на стрелке, если там когда нибудь сделают развязку.
Зря у ТАУ вообще светофор поставили, для машин можно было выезд на ул.Дубовикова сделать, там как раз есть светофор. Крюк не большой не пешком идти объехать не проблема. А этот светофор толко лишний раз движение останавливает, плюс соблазн для дебилов ломануться под машины. уж на то пошло раз сделали светофор только для машин нужно там желтые заборчики поставить, причем далеко поставить, чтоб до подземного было ближе идти и стадо баранов не бросалось под машины.
Особенно тетка приколола в интервью, вот хочется ей сказать что наоборот в здравом уме человек не ломанется через магистральную улицу за 10 секунд тем более с сумками в руках.
Единственное неудобство подземного перехода у ТАУ это то что он чуть в стороне от выхода и от остановки общественного транспорта, что в принципе решаемо переносом остановки аккуратно к переходу и установке забора чтоб не ломились на дорогу.
Те пару раз что посещал ТАУ всегда ходил с трамвайной через подземный переход, даже мысли не возникло ждать светофор и бегать через дорогу, я знаю что там светофор 10 секунд для машин.
В центре конечно не нужны переходы, но на сложных узлах лучше развести потоки, я бы предпочел чтобы на сенном сделали подземный переход, чтоб можно было напрямую ходить в любом направлении и не ждать по 2 светофора, в него же можно оставшиеся ларьки запихать чтоб на улице вид не портили.
В Москве вон что то все в центре ходят через переходы и никто новый арбат с сумками не перебегает. А в некоторых зданиях вроде ЦДМ сразу из здания есть выход в метро миную улицу.
Вот бы у нас сделали подземный выход из Триумф Молла сразу в сквер к трамвайной остановке, я бы 100 раз спасибо сказал.
Переходы очень даже нужны, просто с умом нужно делать

Edited at 2016-08-21 05:08 pm (UTC)

У ТЦ, где раньше был только переход под землёй, регулярно разбивались гонщики, разгонявшиеся от кольца на 3-й Дачной, и летевшие вплоть до светофора на Сапёрной. И в обратном направлении тоже, разумеется. И люди всё равно периодически перебегали, даже ещё до строительства ТАУ. Светофор там добавляет удобства и безопасности для всех, в том числе за счёт сокращения свободного участка, пригодного для разгона до запрещённых в городе скоростей.

по поводу пруда печально и ожидаемо...
с таким подходом и в свете творящегося в городе, было бы неплохо городу забрать территорию и облагородить в современном виде

Думаю денег у города столько нет, на балансе и так уже много скверов и парков висит. У ТЦ получилось бы облагородить пруд гораздо лучше я думаю, было бы желание и запрос жителей.

Пешеходная волжская отличная идея, стоит взглянуть на карту так само собой просится.И хорошо что полностью закроют движение.Ну а недовольные будут всегда, вон перекрыли в центре улицы на ремонт так автомобилисты ворчат что пробки, пешеходы ворчат что пыльную бурю устроили, местные жители ворчат что шумят при ремонте покрытия.
Вот сделают нормальную пешеходную зону на Волжской и пол Саратова будет гулять так же как сейчас по проспекту, тока до самой Волги
А если еще и правда брусчатку сделают так вообще прорыв в благоустройстве для Саратова.

По хорошему бы еще Вавилова тоже пешеходной сделать прям от площади Кирова до Астраханской, ну или оставить там только трамвай с троллейбусом, и тротуар просто расширить на стороне где каштан ровно до трамвайной линии.


Edited at 2016-08-21 06:27 pm (UTC)

На счёт Вавилова поддержу. Там убрать бы для начала ларьки, сделать нормальное благоустройство на их месте, с зеленью и лавочками, и оставить зауженную проезжую часть в 2 - 3 полосы только для общественного транспорта.

... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
... avb1 Expand
Расширение пешеходных зон - однозначный плюс. Но если на них почти не будет зелени, под которой подразумеваются в первую очередь деревья - это огромный минус. Улицы Саратова давно и повсеместно страдают от недостатка зелени, которую к тому же периодически вырубают даже в центре под эти самые треклятые автостояночные карманы и ради расширения проезжей части. Между тем, пешеход в историческом центре - гораздо важнее автомобиля, это аксиома. И ради его комфорта должно делаться всё возможное.
Начинать вообще стоило бы с того, чтобы полностью запретить движение автотранспорта по проспекту Кирова, он сейчас с каждым годом всё больше занимается частным автотранспортом, и ни одного гаишника я там не встречал.

И то, что "реконструкция пруда на территории «Торгового центра», завершение которой ранее было запланировано на 2016 год, проводиться вообще не будет." - факт изначальный, я об этом писал ещё тогда, когда старые павильоны ТЦ только начинали сносить, вместе со сквером около них. Тогда, когда в пруд перестали подавать воду, около него спилили взрослые деревья, и потом закрыли эту зелёную зону для посетителей.
Это Позорище для застройщика и повод закрепить свой личный бойкот Тау навечно. К чему, кстати, и остальных неравнодушных призываю.

Edited at 2016-08-21 06:45 pm (UTC)

Я бы на пешеходной зоне еще бы по середине ряд деревьев посадил.
А вот как бы это место не заняли рекламные щиты как на проспекте.

Edited at 2016-08-21 11:27 pm (UTC)

в новости про пруд по-моему ключевая фраза:
"Во-вторых, пруда нет вообще как такового нигде законодательно"
т.е. самое главное нашли отмазку и успокоились, документально не подтверждено спрашивать не ского, ну и ладно

Edited at 2016-08-21 07:52 pm (UTC)

Это не с подачи ли Грищенко СГЭТ топили? А теперь, значит, повышаем долю муниципального транспорта. Какой хитрый человек.

Перед выборами все вдруг начинают разбираться в городских проблемах и предлагать популярные решения.

... avb1 Expand
Спасибо, Денис. Читаю с удовольствием

Пруд на ТЦ в этом году никто не собирался реконструировать, он запланирован на следующий год администрацией Ленинского района, а А Самсонова только ломать умеет, не фига её слушать

кстати типа рынок у дк россия на 3 дачной вроде как отодвинули остатки с вещами к левой стороне славянского,а бабок и газели с фруктовощ с правой к памятнику афганцам,и все теперь там на площади машины ставят.
а что насчет развязки на стрелке-уже забыли они там интересно?ларек там снесли шашлычный и все

Продолжают ларьки сносить. На работы же по строительству денег в этом году не выделено.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account